oleggureev (oleggureev) wrote,
oleggureev
oleggureev

Category:

Китайский Путь и Русский Путь. На развилке дорог – не потерять козу!

Оригинал взят у 2009_da в Китайский Путь и Русский Путь. На развилке дорог – не потерять козу!
Картинка иллюстрирует китайский фразеологизм "На развилке дорог – не потерять козу!"
Китайский опыт нужно изучать (и многое перенимать) – но не только современный опыт, а копать глубже. Нынешний Китай – это результат трехтысячелетнего развития. Нельзя выдернуть одно звено и ему подражать. Иначе получится как с обезьяньим подражанием Западу. Вот например – сейчас некоторые страны пытаются Запад имитировать и просто насаживать у себя их законы и формы жизни – что абсурдно. Так нельзя. Чтобы стать "Западом" - нужно было бы сначала как Запад в течение 300 лет грабить весь мир, убивая, грабя богатства, проводя геноцид целых народов и континентов – а вот уже награбив и накопив такие богатства и уничтожив любыми самыми подлыми методами государства с превосходящим уровнем развития цивилизации и культуры (например "опиумные войны" против Китая – а сейчас "цветные" революции), и используя мировые войны, наживаясь на них и жирея на крови, как страна-бандит США - закабалить весь мир. А вот потом уже можно и золотые перстни надевать на пальцы, и из бандита, которым Запад и остался, "приличного" человека изображать – ну там всякие "права" педерастов, содомитов и заодно, для полноты показушного приличия - права домашних крыс, бродячих собак и редких насекомых защищать. Т.е. например России понадобились бы 300 лет в планетарном масштабе от Африки и Индостана до Канады, от Папуасии и Австралии до Южной Америки зверства, бандитизм, изуверства, и геноцид осуществлявшийся Западом, повторить. И возможно, соответственно две атомные бомбы сбросить - на Нью-Йорк и Вашингтон. А вот тогда уже и в нынешнюю так называемую западную "демократию" поиграть. И не путать современное американское понятие, определение и критерий демократии - "демократия это власть богатых евреев" – с древнегреческим пониманием - "народовластие". Правда, в таком случае сами нынешние США и Британия были бы нищими эксплуатируемыми странами. Ибо кто-то же должен работать и кормить бандита – а если все бандиты, жулики и педерасты – то род человеческий пресекся бы. Это бандитьё американское и британское сейчас "правами человеков" и слезинкой педерастов обеспокоено. После того как сами сотни лет с помощью рабовладения и геноцида выкачивали кровь и жизнь из целых континентов!
Так вот, истоки нынешних успехов Китая – лидера 21-го века (как лидером 20-го был СССР, а лидером 18-19-х веков – Запад) лежат в прошлом, и даже еще в глубокой древности. Три тысячи лет назад, где-то в первом тысячелетии до н.э. определялся Китайский Путь. Трехтысячелетняя мудрость и смыслы китайской цивилизации еще и в иероглифах заключены и накоплены – это "китайские руны" – но на 1500 лет более древние, чем германские или тюркские . Китай не переходит на латиницу, т.к. иероглиф – не только форма записи, но и содержание, тезаурус глубинных смыслов китайской цивилизации. Впрочем, Древнегреческая цивилизация, цивилизация Древнего Ближнего Востока и Древняя индоиранская – равноценны или не намного уступают китайской. Надпись означающая козу или барана - соответственно на гадательной кости кости 14-11 в. до н.э., на бронзовом сосуде 1000 до н.э., на печати 800 до н.э., и как пишется современный иероглиф.

(Данные иероглифы приведены просто для примера, в этих конкретных иероглифах глубоких философских смыслов нет). Вернемся к нашим, точнее китайским, козам и баранам.
Ян Чжу (другой вариант его имени – Ян Цзы) - китайский философ, живший предположительно в 4-м или 3-м веке до н.э. Сам он не является первостепенным, а наоборот второразрядным мыслителем. Его иногда относят к даосам, но он даос порченный, не настоящий, извращенный, "жидовствующий". Так сказать "жидо-даос". Единственный представитель жлобства, "жидовства", эгоизма и шкурности в древней китайской философии. И его идеи китайская цивилизация (к счастью для себя) отвергла еще в древности, и "жидовство" в Китае не пустило свои разрушительные корни и не отравляло китайскую цивилизацию (в отличие от западной цивилизации, где например в США "жидо-сатанизм" сейчас является национальной государственной идеологией).
Однако знакомое каждому китайцу выражение "на развилке дорог потерять козу (или барана)" – связано с Ян Чжу. В нем употребляется иероглиф, обозначающий одновременно козу и барана (мелкий рогатый скот) и читается "ян". Как и имя философа-жлоба.
Притча, изложенная в даосской классической книге Ле-цзы, повествует, что у соседа Ян Чжу пропал баран. Сосед не только послал на розыски всех своих домочадцев и слуг, но еще попросил в подмогу людей у Ян Чжу.
Когда люди вернулись и выяснилось, что барана они не нашли, Ян Чжу очень опечалился, надолго замолчал и за целый день даже ни разу не улыбнулся. Ученики очень удивились этому и спросили его, что было тому причиной: Баран - скотина дешевая, да и не ваш он был. Отчего же вы перестали говорить и улыбаться?
Лишь один, самый способный ученик понял причину огорчения, что не о рогатых баранах печалился Ян Чжу, а о заблужднениях своих учеников. Ведь и на пути познания за каждой развилкой следует следующая, и не зная правильного направления, после нескольких перекрестков можно совсем потеряться и оторваться от истока истины...
Ирония в том, что как мы теперь знаем, на самом деле на прекрестках поиска истины потерялся сам учитель - Ян Чжу. А что же является истоком Китайского Пути – и по каким перекресткам и развилкам китайская мысль шла к Китайской Идее? И чем Китайская Идея отличается от западного иудео-сатанизма?
Самое первое что бросается в глаза – Запад жил с самого начала, от Древнего Рима, за счет того, чтобы ограбить соседа, за счет внешних ресурсов и войн за них. Китай жил из себя, за счет своих внутренних ресурсов, своего труда. Соответственно и идеология и менталитет Запада и Китая, грабежа и созидания - совершенно различны.
Сравним – в Ветхом Завете манифест и программа "жидовства" (веры современного Запада):
"И введёт тебя /еврейский народ/ Бог твой в ту землю, которую Он клялся... дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил, и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться" (Второзаконие 6:10-11).

"Вы /евреи/ овладеете народами, которые больше и сильнее вас; всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше; никто не устоит против вас" (Второзаконие 11:23-25).
"...и ты будешь давать взаймы /в рост под проценты/ многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобой не будут господствовать" (Второзаконие 15:6).
Англо-саксы именно Ветхий Завет брали за основу своей веры, но только под "евреями" подразумевали вообще "святой народ " тех кто принял Ветхий Завет, т.е. самих себя. Отсюда и возникла современная американская идеология - "иудео-сатанизм", "пиндосизм". Отсюда и нынешний чернолицый американский Посланник Сатаны. Западу теперь, если продолжать идти по своему пути - остается или уничтожить весь мир в пожаре планетарной войны – или пожрать самого себя и умереть.
У Китая совсем другой Путь (по-китайски Дао).
Что было в самом начале, как рождалась, а затем развивалась Китайская Идея?
Чжаньго, период "сражающихся царств" - это время глубоких политических потрясений в VII—III вв. до н. э. - распад древнего единого государства Чжоу, крах старых порядков, укрепление удельных царств и беспредел правящик клик "новых (древних) китайцев". Это примерно как после распада социалистического лагеря и СССР беспредел и аморальность новых "элит" постсоветских режимов в "удельных царствах" - осколках СССР и социалистических стран. В период Чжаньго все это отразилось в бурной идеологической борьбе различных философско-политических и этических школ. Период Чжаньго в истории Древнего Китая это однако "золотой век китайской философии". "Осевое время" для Китая. Именно в этот период зарождаются понятия и категории, ставшие стержнем Китайской Идеи, вплоть до новейшего времени.
И завершился этот период вновь объединением Китая (аналогичный процесс на постсоветском пространстве пока еще только начинается).

А в предшествующий Чжаньго период единого государства династий Ся (полулегендарной порядка 2000 лет до н.э.), Шань и Чжоу господствовала вера в безличное Небо, духов предков и шаманистские гадательные практики с целью узнать эту волю Неба и духов предков (как и у всех других окружающих народов Центральной Азии). «Волю Неба» можно было узнать через предзнаменования и гадания.
Важнейшим элементом древнекитайской религии был культ предков и мифических героев древности. Над правителем, который не был богом, существовало "Тянь", "Небо" или "Шан-ди", "Верховный Предок", а земной владыка был лишь избранником, получившим "Небесный мандат" (тянь мин) , опираясь на силу которого, он и правил на земле. Этот "мандат" был дарован мудрому правителю только до тех пор, пока он был добродетельным и исполнял волю Неба. Правитель, плохо управлявший государством и не обладавший добродетелью справедливости, гуманности и искренности, лишался "Небесного мандата", и происходила смена династии.
Специфически китайскими в мировосприятии были два момента. Первое - роль природы и гармонии в природе. Благоговение перед природной гармонией и принижение роли эгоистической и даже просто личностной активности, страстей и желаний, безличность, а вместо нее гармония целого. Невероятным покоем веет от китайской пейзажной живописи. Западу, а тем более иудеям – трепет перед космосом и гармонией природы незнаком. Как мы знаем из Библии, у иудея его "я хочу" ослепляет его жадные хищные глазки. Кроме золотого тельца он не видит мир. Даже у древних индоевропейцев, которые не были столь одномерными, как иудеи-семиты, и воспринимали величие и многообразие природы – не созерцание, а желание материальных благ преобладает. Лишь Древние греки, а позже православные русские – братья китайцам по разуму, смогли приблизиться в созерцанию гармонии единого космоса, подобно древним китайцам.
У древнего еврея не было никакого интереса к изучению природы (найдите хоть что-то в Библии!)
У китайцев это было в центре интереса
.

1. Диаграмма У син (Пять стихий) 2. Представления о мироздании в китайской философии. Чистый круг — у-цзи, круг с волнистой линией — тайцзи, две запятые без точек — лян-и и они же образуют инь-ян, четыре диграммы — сы-сян, преднебесные триграммы и посленебесные триграммы — ба-гуа.
Великий предел (Тайцзи) — в китайской философии предельное состояние бытия, начало времени и всех начал, причина выделения двух сил: инь — женской и ян — мужской. Предыдущая категория - «беспредельное» или «отсутствие предела (разделения)» (У Цзи).
Теория инь и ян, круговорот пяти стихий, идея природного космического дао - пронизывает все китайское мышление. Последователи школы инь и ян пытались дать интерпретацию всех событий исключительно в понятиях природных сил и мистической натурфилософии.
"И цзин", "Книга перемен" представляет собой текст глубокой древности. Она использовалась как гадательная книга определения воли Неба.
Вторая особенность – социальность, этичность, моральность, человечность, жизнь по совести (а не принуждение насилием и формальный закон без нравственности, как в иудеоамериканском законничестве "Rule of Law"), добровольная направленность на общее благо и дело, на благо всех. Общество тоже должно как и природа быть в гармонии. Для сравнения - у иудеев и современных иудео-сатанистов Запада – все направлено на частную и эгоистическую выгоду. Бог! Дай, дай, дай мне! – даже Богу так молится протестантский иудеосатанист.
Таинственная мистическая безличная гармония природы, постижение ее и слияние с ней – это цель даосов.
Гармония в человеческом обществе – это цель конфуцианства.
Конфуцианство и даосизм - два крыла Китайской Идеи
. Эти два направления постоянно вели между собой конструктивный диалог и полемику и т.о. взаимно обогащали друг друга.

ДАОСИЗМ

Высшим достижением даосизма являются книги – Лао-цзы (Дао дэ цзин) – по глубине мысли сопоставимая с Библией; Чжуан-цзы; и уступающая им но тоже глубокая мудрая Лецзы.
Лао-цзы настолько глубокая великая книга, что ее даже трудно комментировать.
"Существует нечто — бестелесное, бесформенное, а, однако, готовое и завершенное. Как оно беззвучно! Лишено формы! Стоит само и не изменяется. Проникает всюду, и ничто не угрожает ему. Можно полагать его матерью всего сущего. Его имя не знаю. Обозначается как «дао». Вынужден дать ему имя, называю его совершенным. Совершенное — то есть ускользающее. Ускользающее — то есть удаляющееся. Удаляющееся, то есть возвращающееся"
Даосизм - это в некоторых отношениях мистический вариант христианства. Но без акцента на любовь и человечность. Идея целостности, холичность – гениально постигнута в даосизме. И как и в христианстве – порыв к постижению бесплотного первоначала мира - и также к бессмертию.
Чжуан-цзы (369—286 до н. э.) кроме всего прочего – автор знаменитой притчи о бабочке: "Однажды Чжуан Чжоу (Чжоу - имя Чжуан-цзы) видел во сне, как он превратился в бабочку, порхающую и наслаждающуюся собой. Она не знала, что является Чжуан Чжоу. Внезапно он проснулся и по-настоящему вновь стал Чжуан Чжоу. Я не знаю, Чжуан Чжоу ли видел во сне, как был бабочкой, или же сейчас я на самом деле бабочка, которая заснула и ей снится, что она стала Чжуан Чжоу".
Даосизм (даоцзя): Вселенная является источником гармонии, поэтому всё в мире, от растения до человека, прекрасно в своём естественном состоянии. Лучший правитель — который оставляет людей в покое.
Чувственное познание опирается только на частности и «заводит человека на бездорожье». Суть познается не чувственно, а мистически. Постижение мира сопровождается тишиной, в которой понимающий муж овладевает миром. Это радикально противоположно конфуцианской концепции «благородного мужа» (образованного мужа), который должен упражняться в обучении и управлении другими.
Пассивное "недеяние" даосов и шаманизм – это мировосприятие берущее начало, исток еще на стадии собирательства и охоты. Даосский текст:
«На другой день Янь Хуэй увидел Конфуция и сказал: "Я продвинулся вперед". "Что ты имеешь в виду?" - спросил Конфуций. "Я забыл все", - сказал Янь Хуэй. Конфуций изменился в лице и сказал: "Что ты имеешь в виду, говоря, что забыл все?" "Я отказался от своего тела и отбросил свои знания. Тем самым я освободился от тела и разума и стал един с Бесконечным (Дао). Вот что я имею в виду, говоря, что забыл все"»
Но ни одно государство не могло бы быть организовано по такому даосскому принципу и образцу, ибо даосизм отрицал саму организацию общества и был погружен в субъективизм.

КОНФУЦИАНСТВО

Конфуцианство (классическое) – это в первую очередь тексты Конфуция (Лунь юй и другие), Мэн-цзы и Сюнь- цзы (написание всех этих имен варьирует).
Конфуций (551—479 до н. э.), его имя — латинизированная версия имени Кун Фу-цзы (учитель Кун), учение - «Беседы и суждения» (Лунь юй) и собранные и отредактированные им следующие книги конфуцианского «Пятикнижия» (У Цзин Wǔjīng):
• И-Цзин - «Книга Перемен», излагающая особую систему гадания, дополненная впоследствии комментариями в виде так называемых «10 крыльев», дающих космогоническую систему древних китайцев;
• Ши-Цзин - Книга гимнов и песен;
• Шу-Цзин - Книга записанных преданий — эпическое произведение, излагающее ритмической прозой легенды об образовании китайского народа и о древней его истории;
• Ли-Цзи - «Книга ритуалов», «Книга установлений», «Книга обрядов» — регламентирующая этикет, религиозные обряды, музыку и т. п. (в Пятикнижие включена учениками Конфуция);
• Чунь-Цю - летопись княжества Лу периода "Вёсны и Осени" (722–476 BC), написанная, по преданию, самим Конфуцием. Чунь-Цю дает не столько изложение самих событий, сколько крайне лаконическую оценку их с точки зрения конфуцианской политической морали.

У-Цзин является древнейшим китайским литературным памятником и содержит ценные сведения по древней истории китайского народа.
Мэн-цзы (Мэн Кэ — 371—289 до н. э.) обобщил 4 моральные нормы конфуцианства: «жэнь» 仁 (человечность, гуманность), «и» 義 (справедливость), «ли» 禮 (ритуал, гармония), «чжи» 智 (мудрость).
Сюнь-цзы (313 — 238 до. н. э.) – «Аристотель» конфуцианства. Методично и систематично исследовал всю совокупность философских вопросов, касающихся природы и жизни человека и общества.
"Птицы и звери наделены знанием, но не должной справедливостью. Вода и огонь суть вместилища Духа, но не жизни. Трава и деревья наделены жизнью, но не знанием. Человек же наделен и жизнью, и знанием, и Духом, и еще должной справедливостью, поэтому он является наибольшей ценностью. В беге он уступает лошади, в силе - быку, но почему же бык и лошадь используются им? Ответ: потому что люди способны образовать сообщества, а те - нет. Почему люди способны образовывать сообщества? Ответ: благодаря разделению обязанностей. Благодаря чему люди способны организовывать разделение обязанностей? Ответ: благодаря должной СПРАВЕДЛИВОСТИ." Даоса Чжуанцзы называл занимающимся "словоблудием и порчей нравов".
Именно конфуцианство на протяжении почти всей дальнейшей истории Китая было государственной идеологией. Конфуцианство наиболее известно всем, в этом журнале о нем пост
"Китайская идея – чему Конфуций учит Россию" http://2009-da.livejournal.com/116488.html

МОИЗМ

Однако в период Чжаньго еще некоторые течения мысли сыграли роль, позже утратив значение.
Моизм – это самое возвышенное (но утопическое) китайское учение, китайский вид христианства – идея строить общество только на любви.
Сама идея хороша – но ее одной недостаточно для организации общества , т.к. люди не бесплотные ангелы. А одной молитвой или личным примером добра зло не победить. Т.е. эта философия требует еще какого-то дополнения. Как и христианство, в чистом виде – это жизнь монахов в монастыре. И такая жизнь хоть и ангелоподобна – но слишком многое и упускает в человеке.
Моизм (моцзя): смысл учения заключался в идеях всеобщей любви (цзянь аи), все должны печься об общем благе. Моисты - последователи Мо-цзы (500-420 до н. э.)
Не просто узкая любовь внутри клана и клановая преданность феодального общества, но равная любовь, выходящая за пределы семьи и государства. "Человек из Чу - мой брат".
Школа Мо-цзы - самая высокая в нравственном отношении из всех китайских. Мо-цзы основал школу, развившуюся в нечто не столь уж отличное от религиозной секты и управлявшуюся после его смерти преемниками-наставниками, "учителями".

Мо Цзы: "Путь всеобщей любви состоит в том, чтобы относиться... к другим людям - как к самому себе... Когда все люди в мире полюбят друг друга, тогда сильные не будут подавлять слабых, многие не будут угнетать немногих, богатые не будут насмехаться над бедными, знатные не будут презирать покорных, хитрые не будут обманывать простодушных"
Хотя главы других школ оспаривали ценность учения Мо-цзы, они честно признали возвышенный идеализм его самого; Мэн-цзы, его оппонент, сказал о нем: "Мо-цзы любил всех людей и с радостью отдал бы себя самого с головы до пят на благо всех людей". Чжуан-цзы сказал о нем: "Мо-цзы безусловно принес славу миру. Того, чего он не мог достичь, он никогда не перестал бы искать, даже будучи в нужде и лишениях. О, как мудр был он".

Мо-цзы требует безграничной любви к человеку. Он оставил нам следующие прекрасные слова: "Мы должны делать то, что Небо хочет от нас, и воздерживаться от дел, неугодных Небу. Что же Небо желает и чего оно не желает? Небо желает, чтобы люди любили друг друга и были полезны друг другу, и не желает, чтобы они обманывали друг друга и причиняли зло. Откуда нам это известно? Из того, что Небо любит всех без исключения и служит нуждам всех. А это мы знаем из того, что все находятся во власти Неба, и оно кормит всех без исключения".

В тексте, дошедшем до нас вместе с писаниями философа Чжуан-цзы, о них говорится следующее:
"Они хотели объединить людей посредством горячей любви во всеобщее братство. Их правилом было бороться с вожделениями и злыми страстями... Это учение они несли по всему миру. Они увещевали властителей и учили их подданных. Даже если мир не хотел принять их учение, они придерживались его еще тверже".

Конфуций проводил различие между любовью к семье и родителям и любовью к иным ближним, Мо-цзы призывал одинаково любить всех без различия. За это конфуцианцы его критиковали. Мэн-цзы считал, что такие "подрывные" идеи Мо цзы , отрицающие иерархию – страшны как "наводнение или нашествие диких зверей, опустошающее страну".

Образцом верности принципу всеобщей любви моисты считали Великого Юя — легендарного правителя древности, который усмирил потоп для блага всех людей (о нем более подробно будет далее – во второй части).

ЛЕГИЗМ

Легизм – учение, которое сыграло свою роль лишь в один ключевой момент в истории Китая – а затем исчезло.
Применение законов (издаваемых правителем), жестоких наказаний и физического принуждения в качестве главного метода установления и поддержания порядка в государстве. Но легизм - это скорее метод, чем содержание самого порядка. Порядок нужен, Ordnung muss sein! – как говорили некитайцы. Но какой порядок, какова его КЛАССОВАЯ сущность?
Культ закона, точнее, диктатура административных распоряжений централизованной власти - основной тезис легизма. Закон – но какой закон и чья воля? Какова КЛАССОВАЯ сущность законов, какова КЛАССОВАЯ сущность "Rule of Law"? Диктатура эксплуататорских паразитических классов - или диктатура воли народа, созидателей?
В хорошем варианте – это большевизм и сталинизм (содержавшие некоторые элементы легизма), как резкий усоритель развития страны, в плохом – фашизм богатых как сейчас в США или лицемерное формальное лживое законичество иудеев)
.
Звездный час легизма в Китае (после которого он навсегда сгинул) – великие дела правителя Цинь Шихуанди.

Цинь Шихуанди (259-210 до н. э.) - правитель царства Цинь (Qin) с 246 г. до н. э., положивший конец многовековой эпохе Сражающихся Царств. К 221 г. до н. э. он установил единоличное правление над всей Поднебесной и вошёл в историю как основатель империи. Созданный им императорский титул просуществовал до Синьхайской революции 1912 года, до самого конца имперской эры. Творил великие дела – построил Великую Китайскую стену, канал Линцюй, соединяющий великие реки, свой величественный Дворец Эпан и свой Мавзолей, охраняемый тысячами терракотовых воинов, ввел единые законы, меры и порядки во всей Поднебесной. При нем была унифицировано китайское иероглифическое письмо. Объездами своих владений император положил начало традиции монарших восхождений на священную гору Тайшань. Он же первым из китайских правителей вышел на морской берег.
На вершине священной горы Тайшань в провинции Шаньдун, на карте – это государство Ци (Qi)


Цинь Шихуанди воплотил на практике теорию и философию легизма. Одним из теоретиков и основоположников легизма был Шан Ян (Гунсунь Ян) (390 до н. э. - 338 до н. э.), изложивший свои идеи в трактате Шан Цзюнь Шу. Непосредственными же наставниками, советниками и идеологами Цинь Шихуанди были Хань Фэй (прибл. 325-250г.г. до. н. э.) и </b>Ли Сы (ок. 280-208 до н. э.)</b>
Хань Фэй - ведущий идеолог древнекитайских легистов, его взгляды вырвжены в трактате «Хань-Фэй-цзы» и стали ядром политического мировоззрения объединителя Китая — Цинь Ши Хуана.
Цинь Ши Хуан планировал приблизить его к себе, но Ли Сы, опасавшийся соперничества, оклеветал его, велел взять Хань Фэя под стражу по ложному обвинению в измене и заставил принять яд.
Ли Сы оказывал большое влияние на молодого правителя Цинь Шихуана, и некоторые специалисты даже считают, что именно он является подлинным создателем империи Цинь. Ли Сы был решителен, коварен и жесток.

Цинь Шихуанди расширил империю до побережья моря. Легенда говорит, что на этом мысе он приказал высечь свою надпись

Школу законников «фа-цзя» сравнивают еще с идеями Макиавелли и с идеологией "Rule of Law" самых реакцинных империалистических сил в США.
Легисты прославились тем, что когда они приходили к власти (в Ци и в Цинь), то устанавливали крайне жестокие законы и наказания.
Единые для всего государства законы понималась как репрессивная политика (уголовный закон) и административные распоряжения правительства.
Отношения между властью и народом Шан Ян рассматривал как противоборство враждующих сторон.
«Когда народ сильнее своих властей — государство слабое; когда власти сильнее своего народа — армия могущественна».
В образцовом государстве власть правителя опирается на силу и никаким законом не связана. За малейший проступок следует карать смертной казнью.
Легисты предлагали выкорчевать все культурное влияние и заменить нравственные добродетели страхом перед суровым законом. Наказания должны быть жестокими, даже за легкие преступления, тогда тяжких преступлений совершать не будут.
"Если в государстве есть следующие ДЕСЯТЬ ЗОЛ: ритуал, музыка, поэзия, история, добродетель, нравственная культура, сыновняя почтительность, долг братьев, честность и рассуждение, правитель не может заставить людей сражаться, и расчленение государства неизбежно" – считал Шан Ян

На самом деле легизм все же несколько сложнее, чем здесь описано, и содержит много и разумных идей.
Вот например мудрость Хань Фэй-цзы:
"Путь мудреца в том, чтобы устранять знание и одаренность; если знание и одаренность не устранены, будет трудно установить порядок".
Ведь если цель установить порядок, увековечить власть правителей – то одебиливание масс это прекрасный метод, применяемый правящими верхами во всем мире и сейчас.
Если цель такова – то моистская (или христианская, или коммунистическая) концепция любви как преобразующего влияния не подходит.
Хань Фэй-цзы больше подходит другая философия:
"Любовь матери к сыну в два раза сильнее любви отца, но что касается приказаний, которым сын повинуется, то отец стоит десяти матерей".
"Возьмите ребенка с плохим характером. Родители могут сердиться на него, но он не изменяется. Соседи могут укорять его, но это не производит действия. Его учителя могут воспитывать его, но он не подчиняется. Все самые лучшие способы воспитания - любовь родителей, советы соседей и мудрость учителей, остаются безрезультатными и не изменят и волоска на его голени. Но когда уездный чиновник посылает солдат и именем закона ищет злых людей, он пугается, задумывается над своим поведением и начинает вести себя по-другому. Пожалуй, любви родителей недостаточно, чтобы научить сына морали, для этого необходимы жестокие наказания чиновников. Люди становятся избалованными любовью, но подчиняются строгости".


Цинь Шихуанди был одержим идеей достижение бессмертия. Дважды он посылал морскую экспедицию, возглавляемую Сюй Фу, к мифическому острову бессмертия с горой Пэнлай, стоящей в море, чтобы добыть эликсир бессмертия.

Первый раз Сюй Фу вернулся сообщив, что остров Пэнлай охраняют "волшебные большие рыбы" и не пускают на остров. Тогда Цинь Шихуан снова послал в море Сюй Фу, снарядив вторую экспедицию отрядом лучников. Но Сюй Фу уже не вернулся.
Возможно, с помощью лучников он победил больших рыб, обрел бессмертие и не захотел возвращаться?..
А может, боясь наказания за неудачу – высадился в Японии и остался там жить, и именно его экспедиция принесла китайскую цивилизацию в тогда первобытную Японию. Около 300 до н. э. там исчезает культура Дзёмон, и сторонники японской теории считают, что именно Сюй Фу принёс новые технологии и растения, а также новые порядки. В Японии возникло поклонение Сюй Фу как божеству земледелия, медицины и шёлка
Но некоторые скептики считают, что просто корабль Сюй Фу потерпел крушения и экспедиция погибла.

И все же мечты, если очень хотеть, сбываются! Небо смилостивилось над Цинь Шихуанди!.
Даосские ученые нашли рецепт эликсирира бессмертия, и преподнесли напиток великому императору. Выпив его, Цинь Шихуанди скоропостижно скончался, т.к. эликсир содержал ртуть.
Сбылась и мечта жизни после смерти. Три месяца он, уже мертвый Цинь Шихуанди совершал объезд страны в своей повозке с занавешенными окнами – приближенные воглавляемые Ли Сы возили повозку по стране и время от времени приближаясь к повозке делали вид, что совещаются и получают приказания. Носили ему и еду, принимали письма императору, отвечая на них от его имени. А тем временем главный советник Цинь Шихуанди легист Ли Сы уничтожил завещание, делающее наследником империи старшего сына Фу Су и послал вместо него поддельные письма от имени Цинь Шихуанди наследнику Фу Су и генералу Мэн Тяну с приказанием почётно покончить c собой. Что верные дисциплине сын и генерал и сделали...
К таким вот нравам ведет легизм, "Rule of Law". Коварство и подлость – прямо как в современных США, прямо козни ЦРУ и АНБ.

Древний китайский легизм – как и современный иудеоамериканский легизм "Rule of Law"– это катастрофа! Главный дефект в нем – рационально устроенное по линейке механическое общество, рационализм, доведенный до сатанинского уничтожения человеческого в человеке, машиноообразное общество как мир повинующихся зомби-роботов".

Мавзолей Цинь Шихуанди и его гробница были обнаружены археологами в 1974 году около древней столицы Сиань (в царстве Цинь), сейчас - Сяньян. Масштабы поражают воображение. Периметр внешней стены захоронения был равен 6 км.
«Терракотовая армия» это захороненные в мавзолее по меньшей мере 8099 полноразмерных терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей (все статуи – в натуральный рост) для охраны вечного покоя императора Цинь Шихуанди. Идеальные подданные легистского государства, выстроенные в подземные ряды!

Завершился классический период древней китайской философии в конце III века до н. э. политической победой легизма, преследованиями всех иных философов и сожжением их манускриптов как раз в период правления Цинь Шихуанди. Но победивший с помощью насилия и подлостей легизм очень быстро проявил свою разрушительность для Поднебесной (как кстати сейчас и иудеоамериканский новый легизм "Rule of Law" как цель разрушителен для всего мира). После чего, после крушения режима империи Цинь и очищения Поднебесной навсегла от чумы легизма, от "Rule of Law"- в Китае уже окончательно победило конфуцианство.
Государство и общество построение на чистом "Rule of Law" и насилии самоуничтожилось.

Конфуций же не хотел, чтобы его доктрина получила силу закона, ибо он выступал против самой идеи закона. Он желал, чтобы люди не были связаны страхом наказания, а очарованы блеском подлинной добродетели. Если правитель будет добродетелен, он станет "подобен Полярной звезде, которая недвижима, а все остальные звезды оборачиваются вокруг нее".

А для христиан такой Полярной звездой является Исус Христос, для коммунистов – созвездие Маркс-Ленин- Сталин.


===========================================================================================
Т.к. полный текст поста "Китайский Путь и Русский Путь. На развилке дорог – не потерять козу!"превышает допустимый в ЖЖ размер – здесь размещена только первая его часть. Продолжение, вторая часть, будет помещена следующим отдельным постом.

Перейти к оглавлению блога



Tags: philosophy, russia, usa, Китай, Латинская Америка, философия
Subscribe
promo oleggureev январь 23, 2014 20:18 13
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у xianyoung в террор в России Мы шли к власти, чтобы вешать, а надо было вешать, чтобы прийти к власти Не оскудевает поток статей и заметочек о "добром Царе-батюшке", благородном белом движении и противостоящих им красных упырях- душегубах. Я не собираюсь…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments