oleggureev (oleggureev) wrote,
oleggureev
oleggureev

Пути Господни неисповедимы

Оригинал взят у teterevv в Пути Господни неисповедимы
Слава Богу, Русская Православная Церковь не поддержала воюющих с Россией на этом фронте. Слава Богу, что  Церковь с другой стороны не ушла и в затвор от мiра.  И мне не надо делить свою жизнь на дело спасения себя и спасения страны.

«Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.  Но каждому дается проявление Духа на пользу». (1 Кор. 12:4-7)

На минувших выходных мы со средней дочерью сподобились приступить к Таинствам в одном из подмосковных монастырей. У меня было ощущение, что я вернулся на Родину. Именно в этом монастыре я делал свои первые шаги воцерковления. Тут я нашел себе первого духовного руководителя. И поэтому даже запахи, сама гулкая тишина в моменты малолюдства в храме Рождества Пресвятой Богородицы мне кажутся особенными и родными.

Мой духовник стал наместником монастыря. У меня родилось еще двое детей. И потому приезжать туда из Москвы мне стало трудней. Мой духовный отец благословил меня искать окормление в Москве, но не забывать и его, и святую обитель.
Мы с дочкой вместе с братией и гостями обители совершили Всеночное бдение и окончание молитв. И вот, когда вся братия собирается вместе на эти молитвы, я увидел в числе молодых иеромонахов очень знакомое лицо. Я не сразу вспомнил этого человека. А когда вспомнил, то пережил очень странные минуты. Минуты встречи с Судьбой.

Это было лет 12-13 назад. Я стоял, ожидая прихода своего духовного отца, в числе прочих его чад. Он задерживался, потому что нес послушания ризничного. Кроме того, он был духовником братии, и потому людей в небольшом пределе храма собралось много. Время шло к службе, за узкими окошками древнего храма темнело.

Промелькнул духовник и на бегу сказал нам всем - не волнуйтесь я выйду. Сказал и скрылся в центральном Алтаре. Храм начинал наполняться людьми. Я боялся, что не попаду в число тех, с кем он успеет пообщаться. Волновался не я один. А вот мой сосед был совершенно невозмутим. Мой сосед, паренек лет на 5-7 младше меня, с очень грустными и внимательными глазами и только начавшей отрастать бородкой. То ли послушник, то ли трудник, - подумал я тогда. Точно не из братии, так как братию я знал в лицо всех.

Стали приходить другие иеромонахи и принимать исповеди у желающих. Служба дошла до своей середины. А к нашему духовному отцу попасть смогли всего 2 человека. Часть людей, отчаиваясь, шла на исповедь к другому батюшке. Мы стояли и ждали. Вот миропомазание. Вот канон Иисусу сладчайшему. Вот окончание молитв и храм пустеет. Подвизающиеся в храме косятся на нас. Мол, поздно уже ребята. Мы стоим. Мы - это я и тот невозмутимый паренек.

Наконец, стоять стало просто неприлично. Мы вышли на улицу. Я уже отчаялся встретиться с батюшкой и с горечью спросил своего нового знакомого – что делать будем? Он пожал плечами и ответил - ждать.  Я постоял еще минут 20  и ушел на ночлег, решив утром попытать счастья. А не удастся, так исповедуюсь у другого батюшки, к которому меня благословил мой духовник, на то время когда к нему нет доступа.  Но на душе было тоскливо.

Утром, батюшка прислуживал в Алтаре отцу-наместнику. Я исповедался у другого батюшки и приступил к Таинствам. Подходя к Кресту на отпуске, я услышал от духовника упрек – что же ты меня не дождался? Выйдя на улицу, я встретился со вчерашним знакомым. Он подошел, мы поздравили друг друга с принятием Таинств и он рассказал мне, что вчера буквально через 15 минут после моего ухода вернулся наш духовник и очень сожалел, что меня уже нет. Вот так! Мой товарищ был вознагражден за веру и терпение, а я посрамлен.

Потом, я часто с ним виделся в моменты моих приездов в обитель. Но будучи занятыми своими духовными переживаниями и молитвой мы за пределы приветствия наше общение не расширяли. Я даже не узнал, как его зовут! Потом я стал приезжать редко, потом совсем редко и уже просто забежать приложится к мощам и иконам. А теперь увидел этого своего знакомого в числе иеромонахов.

И я подумал, что вижу другой вариант своей судьбы. 13 лет назад мы с ним были в одной точке. И вот теперь встретились снова. И, конечно же, потом после храма я стал что-то сравнивать и соотносить.

Тут я боюсь натолкнуться на непонимание с двух сторон.  Со стороны светских людей, я могу услышать обвинения в недопустимости сопоставления жизни ушедшего из мiра чернеца с общественной, и уж тем более политической деятельности. Сюда же до кучи посыплются обвинения монахов вообще в тунеядстве и прочие глупости. С другой стороны, со стороны религиозных людей, я могу услышать о неприличности сравнения служения Богу в числе священнослужителей и мирскую «суету». И т.д.

Но для меня все это не важно, так как я не сравниваю кого-то вообще или что-то вообще. Я думаю конкретно о себе, конкретно о своей судьбе и о конкретном месте в моей жизни и того и другого. Потому что, как мне показалось, Господь устроил мне эту «встречу с самим собой» именно для таких моих размышлений.

Я выбрал мирской путь. Конечно, я не мог стать монахом, будучи женат и тогда еше с одним ребенком в семье. Но ведь я не ушел из мiра вообще, как это делают некоторые православные. Я занимаю достаточно активную гражданскую позицию и стараюсь по мере сил и способностей участвовать в общественной и политической жизни.

Мой знакомый, пошел другим путем. Можно ли считать, что наши пути полностью разошлись? Конечно, нет! Хотя бы потому, что  мы с ним встретились. Но не только поэтому. На ранней Литургии в Алтаре была провозглашена молитва о прекращении  кровопролития на Донбассе. Для меня это не было неожиданностью. В моем московском приходе мы так же молимся об этом и собираем средства для  жителей Донбасса.

Церковь не может быть вне трудностей и переживаний земного Отечества своих чад. Мы приносим их туда вместе с собой, своей жизнью. Надо ли противопоставлять их Отечеству Небесному? Я думаю, нет. Тем более что подвиг многих наших святых наполнен переживанием и заботой о земном Отечестве. Об этом много сказано и я не хочу повторяться.

Сейчас сложное время.  В очередной раз решается судьба Отечества. Наступает момент перелома. Он уже наступил, после возвращения Крыма и отказа по факту России на безоговорочную капитуляцию перед Западом. Но этот отказ не был дополнен новым целеуказанием – куда движемся после него. И потому удары по государственности России стали наноситься с двух сторон. С одной стороны их наносят те, кто хочет любой ценой вписаться в этот пусть даже мутирующий Запад, вожделея его кажущегося изобилия. Ценой любых потерь, вплоть до потери самой России.

С другой стороны, на нее нападают, кто этого Запада не хочет. Или по крайне мере, кто говорит, будто бы не хочет. Я не знаю, так ли это на самом деле, потому что не ясно, что же они хотят. Если не Запад, то что? Россия для русских? Но, во-первых, должны быть Россия. Во-вторых, это путь к ее расчленению и потери территорий. И, в-третьих, уж слишком часто произносящие такого рода лозунги оказывались по одну сторону баррикад с западниками! Как и левые! Хотя какие они левые, если стоял на одной трибуне с националистами!!! ( а как же интернационализм?) и приватизаторами! И потому, что удары с этих двух сторон уж слишком синхронизированы мне все больше кажется, что нет двух фронтов, а есть единый фронт борьбы с Россией.

Слава Богу, Русская Православная Церковь не поддержала воюющих с Россией на этом фронте. Скорее всего, следует ждать новой волны нападок на нее, как это было после такой же позиции РПЦ в 2011-12 гг. Когда Патриарх не поддержал болотные оранжевые гуляния участников этого единого фронта против России. Слава Богу, что  Церковь с другой стороны не ушла и в затвор от мiра.  И я могу не оставлять боли о своем земной Отечестве на пороге храма. И мне не надо делить свою жизнь на дело спасения себя и спасения страны.


Уходя из храма, я хотел взять  у этого иеромонаха благословение. Но не нашел его. Дочка меня торопила, она устала. Теперь я жалею, что снова не проявил терпения. А может Господь не хочет, чтобы мной была поставлена точка в этих размышлениях. А может мне просто надо это сделать в следующий раз.


Tags: literature, russia, Москва, РПЦ, коммунизм, литература
Subscribe
promo oleggureev january 23, 2014 20:18 13
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у xianyoung в террор в России Мы шли к власти, чтобы вешать, а надо было вешать, чтобы прийти к власти Не оскудевает поток статей и заметочек о "добром Царе-батюшке", благородном белом движении и противостоящих им красных упырях- душегубах. Я не собираюсь…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments