oleggureev (oleggureev) wrote,
oleggureev
oleggureev

Categories:

Об идее сотрудничества – 1

Попытка публичного рассуждения


Идея сотрудничества – то есть, со-трудничества (труда, основанного на взаимопомощи равных участников процесса), по сути, и есть идея Коммунизма. Идея «Обще – Жития – Коммуной».
И дальше – идея Развития общества, основанная на этой базе со-трудничества и взаимо-помощи.

Подчеркивая – не экспансии собственных методов ведения хозяйства и т.д., а именно СОЗНАТЕЛЬНОГО отказа от эксплуатации людей, себе подобных. То есть – это идея ТВОРЧЕСКОГО сотрудничества. Такого сотрудничества, когда – каждый – готов и имеет желание – на своем месте в общем деле – помочь своему товарищу (сотруднику). Человек в коллективе. Микрокосм в макрокосме.

1. Вообще, даже странно, что идея Коммунизма пришла к нам из центра Европы (Маркс – Энгельс) – ведь это идеал общины; в подобных семейных структурах веками жила Россия. Общинный уклад свойствен народам нашей страны до сих пор.

2. – почему же сейчас эти общности распадаются? Почему не работает эта идея? – потому, что, возможно, была недооценка индивидуума в такой структуре. Свои функции (читай – склонности) были и в социалистической (коммунистической) структуре у каждого, но способность к адекватной творческой взаимо-заменяемости со временем утратилась (о причинах этой утраты можно говорить, их может быть несколько, совершенно различных). Это – очень важный момент, к нему можно возвращаться, и не раз.

3. – эпоха Просвещения – заметно изменила западноевропейское (да и всё мировое) общество. Многими достижениями той эпохи мы пользуемся до сих пор. Особенно в области науки, техники и различных форм искусств.
Эта эпоха и выдвинула на первый план – ЛИЧНОСТЬ, которая затем – в революционную эпоху романтизма и во всём последующем цикле времён – успешно доминировала в обществе. (И Россия здесь – не исключение из общего правила). Формирование авторского права – внятное структурно-правовое подтверждение тезиса о личностной доминанте в обществе.

4. – идея, основанная на достойной оценке личности – вполне нормальная либеральная идея – со временем мутировала в идею, основанную на индивидуализме. «Я» – альфа и омега, мерило всех вещей; мир не существует вне «Я»; «Моя хата с краю, Я ничего не знаю». Деградация ЛИЧНОСТИ.

5. – противостоящая идее личностной доминанты шиллеровская и бетховенская идея «Обнимитесь миллионы», более свойственная России, (исходя из пункта 1-го), как идея выхода из индивидуалистического тупика. Заниматься собственным творчеством – способен каждый, но чтобы Творить Миры, часто нужно со-гласие многих индивидов. И даже со-гласие коллективов.

6. Все так или иначе понимают, что каждый имеет какие-то свои индивидуальные качества.

а) Кто-то чувствует в себе возможности и силы в той или иной области быть ведущим, но

б) кто-то другой чувствует и знает про себя, что может много и хорошо работать только лишь в том случае, когда получит ясное и осмысленное задание. То есть, его призвание – быть ведомым, а не ведущим.

7. – после Октябрьской революции 1917-го года, в течение 30-х годов ХХ века, и особенно после Второй Мировой войны – в мире закрепилось два антагонистических полюса силы – капиталистический и коммунистический. Это была вполне устойчивая общепланетарная структура мирового равновесия, основанная на известном диалектическом законе единства и борьбы противоположностей. Что понимали, скорее всего, не многие. Даже из элит.

8. – преодоление противо/стояния Коммунизма <=> Капитализму могло быть совершено с помощью «мягкой силы» как со стороны коммунистов (за счёт сознательного повышения умственной работоспособности трудового народа капиталистических стран, мирного перехода к социализму, а затем – и к коммунизму), так и со стороны капиталистов (за счёт постепенной интеграции переходной социалистической системы – в капиталистическую, то есть, «возврата» исторического времени. Что и произошло, на данном этапе). Результат известен – капиталистический мир поглотил нарождающееся в России коммунистическое общество. (Есть подозрение, кстати, что он сделал это из страха быть поглощенным коммунистическим обществом. Что имеет под собой вполне понятные основания).

9. – это отразилось на всём мировом жизненном укладе. В том числе, разумеется, и на культуре и искусстве. Здесь наметился интересный диалог двух глобальных культур – общества развития (то есть, культура в таком обществе является действенной для всех членов общества – сущностно важный, определяющий элемент) <=> и общества «консьюма», развлечения (то есть, культура – один из составляющих элементов общего жизненного уклада, совершенно «не обязательный» элемент, услуга).

10. Общество развития – до некоторого времени олицетворяла советская Россия, общество развлечения – совокупный Западный мир.

11. – музыка «играющая», свойственная «золотому веку» эпохи европейского Просвещения, несла в себе ещё и смысловую, знаковую функцию, шифрующую смыслы, что неизбежно в своём созидательном поступательном движении привело к революционному Слову.
Музыка революционных преобразований, привязанная к Слову; музыка, несущая Смысл. Логос. Музыка, призывающая к Действию. Дискурс Музыки и Слова, их взаимодополняемость и гармония, были намечены Бетховеном в великой Девятой Симфонии, где слушатели – ну никак – не могут быть просто слушателями, не могут праздно сидеть, пить вино, изредка обращая внимание на развлекающих их музыкантов



Слушатель неизбежно становился соучастником этой мистерии, этого действа.

12. Но теперь, из «большой» или «серьёзной» музыки, уже к нашему времени ближе, опять вымываются, элиминируются Смыслы. Музыка всё чаще становится «вещью в себе», как бы вполне самодостаточной. Либо становится – в самом лучшем случае – одной из частей «игры в бисер» (при неизвестном игроке). То есть, мир возвратился в эпоху «игры». Правда, уже «игры» с обратным знаком. Без особого смысла. И даже без желания играть. Хочешь – ищи его, этот смысл. Ищущий – да обрящет. Только вряд-ли этот поиск завершится чем-то, кроме иллюзии ответа на этот поиск. Как говорил известный спортивный комментатор: «Такой хоккей нам не нужен».

13. – истинным Смыслом, истинным даже поиском Смысла – можно заниматься только лишь вновь объединившись. Неужели обязательным условием объединения для нас, русских людей, является лишь наличие «врага»? Потребность в стимуляторах, вроде бы, не является традицией нашего общества. Кстати, есть в русской музыке хороший пример – Александр Скрябин. Его «Прометей», «Божественная Поэма» (3-я симфония), и недовоплощенная Мистерия – всё это музыка, обращенная в будущее. Русский космизм.

14. – ещё один косвенный пример. Вспомните: сворачивание советско-американского космического сотрудничества по времени как-раз предваряет распад Советского Союза.
То есть, стоило нам только перестать думать о звёздах и дальних космических мирах, как сразу страна… прекратила своё существование как развивающаяся сущность. Случайность?

15. – разумеется, понятно, что вся космическая материально-техническая база была на основе Военно-Промышленного Комплекса. Ну так и что? Кто ж нам мешает это всё восстанавливать? Опять «враги»? – ну, в таком случае, вот нам и ещё один повод для объединения всех созидательных сил. Пока ещё не поздно.
Tags: beethoven, by oleggureev, music, philosophy, russia, Европа, Маркс, Приглашение Постмодерна, СССР, Скрябин, Шиллер, Япония, видео, война, коммунизм, консьюм, космос, культура, культурология, мистерия, наука, образование, общество, политика, постмодерн, поэзия, психология, размышлизмы, революция, философия
Subscribe

promo oleggureev january 23, 2014 20:18 13
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у xianyoung в террор в России Мы шли к власти, чтобы вешать, а надо было вешать, чтобы прийти к власти Не оскудевает поток статей и заметочек о "добром Царе-батюшке", благородном белом движении и противостоящих им красных упырях- душегубах. Я не собираюсь…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments