oleggureev (oleggureev) wrote,
oleggureev
oleggureev

Categories:

Будущее как прошлое


___________

Как Вы думаете, друзья, может ли быть, что авторы фильма «Гостья из будущего» показанного по TV в 1984-м году, (возможно, сами не осознавая того, это вопрос дискуссионный), создали... ностальгию по Мечте?

Даже скажу чуть жёстче: реквием по Мечте.

Поясню:

Этот фильм мне в 80-х годах не удалось увидеть, просто потому, что в этот момент я был уже не в юношеском возрасте. И был занят уже совершенно другими вопросами. То есть, путешествия во времени и в другой мир уже были прочтены у С. Лема, того же Булычёва и других авторов. Этот круг образов и проблем отошёл на второй план.

В общем, фильма этого в 80-х я не посмотрел. Песню слыхал, да.
Помню, немного смутил меня её рефрен. Своим явно пессимистическим смыслом о жестокости.
Ещё подумал: зачем это? Что за пессимизм? И мелодия какая-то грустная...

Затем, как все помнят, в конце 80-х были годы перестройки, и, по факту, годы разрушения нашей Страны Советов.

И вот, сейчас, просматривая (ВПЕРВЫЕ!) этот фильм с ребёнком 5-ти лет уже в 2016-м году, что же я вижу...

Это не трудно увидеть и сейчас.

В конце 1-й серии, где мальчик наблюдает, как девочка садится в летательный аппарат, (это некий "парк аттракционов" в Москве из "прекрасного далёка"), там звучит, в общем-то, печальный гобой в духе лёгкой сарабанды.
Звучит очень настороженно.
(Если кто не в курсе, сарабанда это есть погребальное шествие, воплощенное в танец.
Происхождение жанра — Испания.)



Это как-раз и есть инструментальная версия припева песни "Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко"...

Затем... прекрасная панорама прекрасной Москвы... которую, в качестве города-Мечты, мы уже потеряли. Там — светлая ностальгия, в парафразе звучит всё та же тема. Хотя и окрашенная очень светло.
То есть, пророчество о жестоком будущем, в общем-то, сейчас по факту уже сбылось.

Сознательно ли, бессознательно ли, это уже другие вопросы —

но авторы фильма создали реквием по уходящему "восходящему потоку сознания" большинства людей нашего Советского Союза.

Ведь тут совершенно не в конкретных "правителях" дело. Не в них дело.
Их, кстати, правителей-то, сценарий фильма совершенно не касается.

Теперь Москвой управляет уже жесткий прагматизм.

Дело в этом.

________________

Вопрос к автору музыки:

— Образ «Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко…» близок каждому человеку. Как считаете, это «далеко» все-таки оказалось жестоким — по отношению к вам, стране, народу?

Композитор Евгений Крылатов о фильме "Гостья из будущего":

— Это философское понятие. Будущее не должно быть жестоким, мы всегда надеемся на лучшее. Нельзя сказать, что в мире стало хуже, потому что в Америке взорвали два небоскреба, а у нас война в Чечне. Это призыв, молитва, мольба о детях, чтобы они жили лучше, чем мы. В 16 лет я не мог предполагать, как сложится судьба. Я просто стремился к свету. И нашел его — в Москве.

© Газета "Аргументы и факты", № 16 (458) от 17.04.2002
Статья: На качелях судьбы, Автор: Владимир Кожемякин

__________

oleggureev ... то есть, если что-то и было, то всё-же, лишь на подсознательном уровне. Режиссер Арсенов и композитор Крылатов, возможно, что-то чувствовали.
И смогли это чувство передать нам.

P.S. _________
И продолжение.

Tags: books, by oleggureev, cinema, russia, Арсенов, Булычёв, СССР, Сверхмодерн, дети, космос, строительство
Subscribe
promo oleggureev январь 23, 2014 20:18 13
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у xianyoung в террор в России Мы шли к власти, чтобы вешать, а надо было вешать, чтобы прийти к власти Не оскудевает поток статей и заметочек о "добром Царе-батюшке", благородном белом движении и противостоящих им красных упырях- душегубах. Я не собираюсь…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments