oleggureev (oleggureev) wrote,
oleggureev
oleggureev

«Хлеба и зрелищ» как ложная дихотомия



Сначала, небольшой
[диалог]диалог:



А теперь, давайте, немного поразмышляем.

Разделение нашей, далеко не безоблачной, жизни – на (условно) «жизнь для тела» и «жизнь для духа», – страдает одним
(честно говоря, ДАЖЕ НЕ ОДНИМ) серьёзным изъяном.

Да-да. Здесь речь пойдёт О ТВОРЧЕСКОМ ОТНОШЕНИИ к жизни вообще.
О способности СОЗДАВАТЬ.

В случае «хлеба» – не только есть, но и ВЫПЕКАТЬ.
В случае «зрелищ» – не только смотреть, но и СОЗДАВАТЬ эти самые зрелища.

Можно сказать – это ложная дихотомия РАЗДЕЛЕНИЯ «условного человека» на составные части – как у Маяковского в стихе «Прозаседавшиеся» –
«до пояса – здесь, остальное – там!»

***

Однако, человек, как существо – цельное. Таким задумали его Создатели – и Природа, и Господь-Бог.

А вот, понятие «квалифицированный потребитель» – есть существо разделенное, на «тех, кто создаёт», – и «тех, кто потребляет». То есть – существо, готовое «делать, что нам скажут». Работать, то есть, «по указке из Госдепа». Под «Госдепом» можно понимать и «наши родные» указатели – это сути дела не меняет.
Разделение на (условных) «создателей» и (условных) «исполнителей».

Это человек, ОТДАВШИЙ СВОЙ МОЗГ и тело В АРЕНДУ.

P.S.___________

Этот пост неожиданно оказался
с продолжениеммм...

Tags: by oleggureev, creative, philosophy, Маяковский, СССР, мистерия, общество, политика, постмодерн, поэзия, религия, строительство
Subscribe

promo oleggureev january 23, 2014 20:18 13
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у xianyoung в террор в России Мы шли к власти, чтобы вешать, а надо было вешать, чтобы прийти к власти Не оскудевает поток статей и заметочек о "добром Царе-батюшке", благородном белом движении и противостоящих им красных упырях- душегубах. Я не собираюсь…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments