oleggureev (oleggureev) wrote,
oleggureev
oleggureev

Categories:

Ещё немного о кино



Тема долгая, почти что вечная.
Глядя, в очередной раз, на новый анонс про «суперэкшн, новое мужское кино» и т.д. американского производства, постоянно ловлю себя на мысли, что чего-то не понимаю. Да, конечно, вкусы у всех разные, и безусловно, что-то в этом голливудском кино есть. Но это – лишь отдельные проблески, один экземпляр на тысячу, быть может. Либо действительно, чего-то не понимаю. Даже шедевры Копполы и Серджо Леоне, когда-то вдохновлявшие весь мир, совершенно нет нужды пересматривать, размышлять над ними ещё и ещё раз, как это происходит довольно часто с нашим кино. В основном – советским, так как «российское кино» хоть в XX, хоть в XXI веке – ещё не успело себя проявить и зарекомендовать. Кино «российского» пока просто нет. Тем более – на внешнем рынке. Но это – лирическое отступление от темы.

Вот, включаем… ну, хотя-бы, что?

Детское кино. Кто не смотрел (или давно смотрел) «Старика Хоттабыча» 1957 года – очень рекомендую пересмотреть сейчас, откроете для себя много интересного не только в плане московской и всякой-разной «другой» экзотики, но также – и в плане социальных отношений в советском обществе. «Весёлые истории» про Дениса Кораблёва – жизнь в изобретениях, опять-же, социум, где никто не агрессивен, что вполне свидетельствует о стабильности общества. Вообще, надо сказать – вплоть до «Отроков во Вселенной» у нас в СССР детское кино было лучшим в мире, это не преувеличение. К детям создатели фильмов относились как к равноправным, мыслящим людям, способным не только на творческий поиск, но и на «запредельность», на которую уже не способны современные, умные и рассудительные «взрослые».

Denis Korablov Raketa 2.jpgДа, это самое «стабильное общество», которое служило базой для изобретений, всяческого творческого движения вперёд и вверх, полётов на Марс или Сатурн – именно оно и было отвергнуто ради перестройки, именно от него отказались ради «дорогой» (а по сути – дешёвой) голливудской клубнички. Ради «стабильной нестабильности». Ради всеобщей агрессии, когда эффект неожиданности становится настолько въедливым штампом, что перестает быть неожиданностью, и становится нормальным, привычным фоном для очередной скучной истории про то, как «они» нас хотели завоевать (кто такие «они» совершенно неважно), но благодаря местному супермену у них ничего не вышло. Зато общество «стабильной нестабильности» с их социальными проблемами, трущобами и узаконенной эстетикой нищенства продолжает «процветать». Вот, собственно, для чего устраивалась перестройка в СССР. Для процветания трущоб. Это – назвали «гласностью» и «правдой жизни».
Проблемы строителей стабильного общества и полётов на Марс, советскому человеку – на тот момент – просто надоели. Ибо нет пророков в своем отечестве – этот закон никто не отменял.
Истоки вестернизации кроются в этом законе.

Tags: by oleggureev, cinema, russia, usa, СССР, война, дети, коммунизм, космос, культура, наука, образование, общество, строительство, техника
Subscribe

promo oleggureev january 23, 2014 20:18 13
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у xianyoung в террор в России Мы шли к власти, чтобы вешать, а надо было вешать, чтобы прийти к власти Не оскудевает поток статей и заметочек о "добром Царе-батюшке", благородном белом движении и противостоящих им красных упырях- душегубах. Я не собираюсь…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments