oleggureev (oleggureev) wrote,
oleggureev
oleggureev

Сорока в руке, чайка в небе


   Появился ещё один отзыв на спектакль "Прощание в июне". Несколько цитат оттуда (и картинка):



«Меня мучает один вопрос. Можно ли испортить пьесы Вампилова - Чехова? Думаю, что едва ли. Они приговорены  к успеху своей глубиной, вечностью, удивительной зоркостью. А афоризмы Монтеня будут испорчены в исполнении второклассника, страдающего логоневрозом? Думаю, что нет…

Я бы похвалил Национальный театр и молодого режиссера Ивана Стрелкина за актуальность выбора пьесы, за шанс пообщаться с Вампиловым...

Этот спектакль – трансляция времени, эпохи, но не для антропологических и этнографических изысков: какие песни пели, какую одежду носили, как пили… Кстати, пили очень много, часто и везде, даже на спор на лекциях, и не только из горла, а из всего, из чего лилось. На мой взгляд, спектакль о другом.  Это попытка разобраться, почему все рухнуло, развалилось в момент...

Послушайте, ведь уникальность положения зритель – автор – режиссер в том, что все мы знаем, куда ведут рельсы, которыми вымощена сцена. В тупик. Мы уже знаем, чем все кончится. Этот безымянный городок с педвузом – своеобразные Помпеи, а Везувий уже густо клубился…

Режиссер выбрал странный жанр. По-моему, это реквием с элементами мюзикла. Он не хотел ставить музейный спектакль в стиле 1974-го. И правильно. А песни под живую музыку – просто чудесные визитные карточки времени. Мы и сейчас их поем, собираясь своим кругом. «Человечество смеясь расстается со своим прошлым», - Гоголь прав. Иван Стрелкин смех приглушил трагизмом. Но на сцене же молодежь, всегда имеющая право на глупости. И потом, мы же на похоронах…


Рельсы – сценографический образ эпохи, ее заданность, невозможность отойти от предписанности канона. Студенты все время вспоминают события в Занзибаре, вместо того, чтобы подмести места общего пользования. Запах общежитий 70-х мне не забыть…

Грохот реактивных самолетов, периодически пролетающих над героями, – тоже ветер эпохи. Хотя я понял его и как звук чеховской лопнувшей струны за сценой. Мы же знаем, что все скоро рухнет. В том числе и самолеты.

Милые цветочные, джинсовые, курточные подпольные советские миллионеры  превратятся в клан зверей, которые сорвавшись с цепи, набросятся на разворовывание всего и вся.

Убитая сорока – лобовой диалог с чеховской чайкой – символ утраты смысла жизни, смыслоутраты нравственности, чести… Зачем убил сороку-чайку, зачем столько денег, зачем столько власти?… Зачем, если рушится человек? Список вопросов можно продолжать.  Авторы этих вопросов - Чехов и Вампилов. Ответов нет. »


Tags: by oleggureev, pictures, russia, Вампилов, СССР, Чехов, политика, почти цитаты, театральное
Subscribe

  • О СРЕДНЕМ КЛАССЕ

    Приглашаем на открытый мастер-класс ФВУ с участием Д. В. Роде и К. А. Геворгян. Тема: "Кто я? Кто мы? Куда мы идем и на что я могу повлиять?"…

  • ОТ ПРЯНИКА СЛОЖНЕЕ УЙТИ

    Зоны сознания, смысловой слой, психонетика... Переживание своего Я. Творческий акт.

  • НЕ УДИВЛЯЕТ

    когда на беззаконие — отвечают беззаконием. Пассажир автобуса в Казани ударил кондуктора и брызнул ему в глаза из перцового баллончика в ответ…

promo oleggureev january 23, 2014 20:18 13
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у xianyoung в террор в России Мы шли к власти, чтобы вешать, а надо было вешать, чтобы прийти к власти Не оскудевает поток статей и заметочек о "добром Царе-батюшке", благородном белом движении и противостоящих им красных упырях- душегубах. Я не собираюсь…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments