oleggureev (oleggureev) wrote,
oleggureev
oleggureev

О том, что мы действительно можем и должны дать нашим детям

Оригинал взят у fenix_xx в О том, что мы действительно можем и должны дать нашим детям (1 из 3).
Часть 1. Три кита благополучия и развития.

Сегодняшние действия власти всё больше напоминают комедию положений. С одной стороны она по-прежнему не хочет признавать успехи СССР и наличие множества блестящих решений советской системы и цивилизации, с другой - раз за разом возвращает структуры СССР и его идеи. Вот теперь (снова "внезапно") оказалось, что приоритет военной безопасности - очень важен. И самое существенное в этом смысле в 20ом веке сделали СССР и США. Вторая страна продолжает усилия, а первая больше не существует, но опыт её (вроде передвижных ракет, которые в специальных поездах курсируют по всей стране, готовые к запуску и трудно блокируемые ПРО соперника - http://www.odnako.org/blogs/show_22889/) остался. С ним и работают. Скоро окажется, что учить стрелять и кидать гранаты уже в школе - тоже верно, что лишь страны с высокой военной безопасностью имеют право развиваться в своих интересах и так, как нравиться лично им, а не их "западным партнёрам".

А ведь 20-30 лет назад нас пытались убедить, что военная безопасность, требующая больших затрат, сегодня никому не нужна, что цивилизация достигла того этапа, когда никто не воюет и все друг друга любят. А потом был Ирак, Афганистан, Ливия, Сирия. Вдруг выяснилось, что и развитие страны напрямую связано с её возможностью защищаться. Ведь можно сколько угодно блистать своей самобытностью, строить самую справедливую демократию на свете, активно развиваться, создавать рукотворные реки, вести переговоры о единой африканской валюте в противовес доллару и евро, но всё равно закончить, как Ливия и Муамар Каддафи. Из-за простой неспособности представлять ту грозную силу, на которую не посмеют напасть даже скопом.

Именно такую силу некогда представлял из себя СССР, поэтому здесь его опыт так важен. Понимают это и властьдержащие, вот только, говоря о восстановление тех или иных вещей, старательно умалчивают о дане уважения опыту и успехам какой страны идёт речь. Некоторые даже продолжают пытаться проводить десталинизацию и десоветизацию. В этом самая большая шизофрения сегодняшнего дня. Президент в своём послание говорит о единой нити истории и её неразрывности, а в новогоднем обращение – о стране с тысячелетней историей (всего год назад Медведев в таком же обращение говорил о молодой 20летней стране). Но произнося "А" все замирают и не договаривают "Б", хотя прекрасно понимают, что неразрывность и единая нить предполагает нахождение и признание успехов каждого периода, поиск позитива, а ведь 30 лет в отношении советского периода делается ровно обратное (поиск и раздувание недостатков, негатива и зла).

В действительности признать величие СССР – не трудно. Благо больших достижений очень много, да и 80 процентов народа нашей страны относится к советскому периоду позитивно. Трудно другое. То, что неизбежно последует за признанием величия цивилизации с 70летней историей. Неизбежно придётся рассказать и показать, что делали с этим великим наследством на протяжении последних 20 лет.

Смена режима (даже мягкая) – тяжёлый удар, всегда влекущий за собой некоторое разрушение. Старая система ломается вместе с некоторыми своими благами. Но всё познаётся в сравнение. В 1916 году высшие учебные заведения Российской империи были целы. Они пострадали во время смены режима и гражданской войны, но к 1922 году были полностью восстановлены. К 1930-1935 были увеличены в разы и в качестве, и в количестве. Даже не смотря на гражданскую войну, цикл прыжка на новый, высший уровень случился за 15-20 лет. Сегодня же 20 лет одного сплошного падения образования. Можем ли мы сравнить системы и качества их работы? Сегодня уже можем. В СССР за 20 лет поднялись из руин гражданской войны и к 41ому смогли воевать против объединённой Европы, несколько проигрывая, к 42ому - уже на равных, к 43ему - лучше. Воевать во всех смыслах. И технически, и интеллектуально, и ценностно, и силой внутреннего стержня, дисциплины. Что за 20 лет сделано сейчас, даже если считать 1991ый год такой же катастрофой, как 1917ый.

А можно ведь вспомнить и об условиях. Сегодня мы видим кругом образованных, современных людей. Куда ни плюнь, попадёшь в человека с высшим образованием и манерами. Но общество не может сделать и 10 процентов того, что сделали нищие, оборванные крестьяне, не умеющие читать, в сельскохозяйственной стране, что пахала сохой в тот момент, когда в Европе были технически готовы рыть тоннель через Ла-Манш. Так, значит, вопрос ни в условиях, а в проекте и, может быть, пришло время вспомнить не только плюсы текущего и минусы прошлого, но и наоборот? Может, нужна новая модель, новый проект и под него всё начнёт работать, а не под крики о поднятии с колен?

Сегодня опыт берут, сегодня многое из него восстанавливают, но не устранёна эта шизофрения в головах. Нет полноценной общественной дискуссии относительно нашего прошлого и его значения. Только так можно не просто восстановить некоторые позитивные элементы, но и избежать ошибок, построить на основе своего опыта новый проект развития и успеха в современных реалиях. Тогда, быть может, и обращение президента страны к Федеральному собранию станет не набором интересных тезисов и идей (пусть верных, пусть повторяющих некоторые элементы успешного советского опыта, но лишённых главного - единого проекта в основе), а полноценным копьём, пробивающим стену возникшего тупика и возбуждая умы, властные, элитные, простонародные... Любые.

Пока этого нет, я только надеюсь, что наша власть и окружающая её элита продолжит делать открытия. Например, поймёт, что лучшее в мире образование и отличная медицина так же были в СССР не просто красивой фишечкой, на которую тратилась огромная часть бюджета, а необходимостью и почвой, из которой произрастали остальные успехи, в сельском хозяйстве, науке, промышленности, ЖКХ и где угодно ещё.

Главная обязанность государства и её граждан мочь защитить (военная безопасность), обучить (образование) и сохранить здоровыми (медицина) своих детей. Конечно, есть и другой способ. Отправить своих детей на усыновление за границу, скинув с плеч самую существенную ношу, убрав самый существенный смысл для развития, а самим продолжать заниматься бесконечным обогащением, развлекухой и вакханалией потребления.


Оригинал взят у fenix_xx в О том, что мы действительно можем и должны дать нашим детям (2 из 3).
Часть 2. Шизофрения эпохи, «свобода от» и «свобода для».

Ссылка на "Часть 1. Три кита благополучия и развития."

Если отбросить полёт в космос, победу в войне, ядерную бомбу и прочие достижения (они являются всего лишь следствием, урожаем, собранным на правильной почве), самая существенная разница между советской и российской системами заключается именно в том, что первая при всех своих недостатках смогла обеспечить три основных кита развития и благополучия (военная безопасность, образование и медицина), а вторая не может (власть несостоятельность нового проекта потихоньку признаёт, возвращая в него всё больше структур из проекта старого).

В этом смысле все разговоры о цене успеха, о тирании, диктатуре и демократии лишены смысла. Эти красивые словечки придумали, чтобы оправдать отсутствие или плохую устроенность в главном: безопасности, доступности знаний, здоровья. Её придумали, чтобы в последствие, наконец, смочь сказать, что главным для человечества является не развитие и обеспечение лучшего будущего для потомков, а всякие раздутые либеральные свободы вроде возможности по каждому поводу высказывать своё "уникальное" мнение или высвобождение от национальности, вероисповедания, ценностей, сексуальной ориентации, пола и бог знает чего ещё.

Эти ценности, быть может, и были чем-то хороши в эпоху борьбы с тоталитарными системами, но продемонстрировали свою полную несостоятельность, когда либерализм остался наедине с самим собой. Liberty, как "свобода от" провалилась сегодня во всех уголках мира. Не удивительно, что новый шанс наконец-то получает "свобода для". Та же советская система выдавала свободы дозировано и чётко декларировала цели этого освобождения. Большая свобода от труда и восьмичасовой рабочий день вместо 12-16часового чётко давался под развитие личности. Вместе с тем разрабатывались системы первого и второго высшего образования, создавались бесплатные и копеечные кружки, секции, обеспечивался бесплатный и дешёвый развивающий досуг (кино, театры, балет, музыка, живопись, литература). Декларировалось и последующее сокращение рабочего дня до 5-6 часов, чтобы дать человеку ещё больше свободного времени на развитие. Так и во всём остальном – чётко и ясно – вот свобода, вот объяснение для чего она даётся. Требуешь новых свобод - объясни для чего они.

Идея "свободы от", идея "свободы ради свободы", как я и сказал, работала блестяще и имела смысл в эпоху соревнования США и Западной Европы с тоталитарными системами. Что характерно, она и сегодня ищет новую жизнь в такой борьбе. Если тоталитарных систем не осталось, то нужно их придумывать, выискивая их признаки у всё новых и новых стран. В результате получается, что те же США, имея гораздо более жёсткую и тоталитарную систему, чем почти любая другая страна мира, борется с более мягкими режимами, называя их вопиюще недомократичными и несвободными. В идиотизм системы "свободы от" это ложится вполне лаконично. Скоро можно будет бомбить уже только за то, что не разрешают гей-парады и не сжигают книги, где воспевается традиционная любовь. При этом по-прежнему никто и не пискнет о том, что граждане страны не обеспечены главным.

Для многих, конечно, явится открытием, что главным является не возможность стоять у палатки и выбирать между Сникерсом и Марсом, а безопасность, образование и медицина. Делать всё это платным и дорогим – вот первейшее ущемление прав большинства (оно почти во всех странах мира, как известно, не может себе всё это позволить), а вовсе не "однопартийная система", "несменяемость власти" и прочий политический бред, что сегодня поставлен во главу угла. Пусть одна партия правит хоть тысячу лет, если граждане получают безопасность, хорошее образование и здоровы, если на этих трёх китах стоит мир развития, устремлённый в благополучное будущее.

Почему же, поглядывая свысока на остальные страны, США и Западная Европа, развитые страны, что "впереди планеты всей", молчат о главном? Потому что всем известен результат получения этих фундаментальных прав всем населением той или иной страны. За примером далеко ходить не нужно. СССР, занявшись этим тремя китами, на выходе не только за 20 лет догнал эти развитые страны, отставая от них на сотню лет, но и перегнал, стал сам диктовать условия, оказался сильнее и жизнеспособнее во время проверки стрессом Второй мировой войны.

Тот факт, что сегодня, в нашей стране, тема детей стала центральной не случаен (они являются первейшими потребителями знаний, охраны здоровья и безопасности). Вместе с ней в центр выйдет тема инвалидов, стариков и прочих незащищённых слоёв населения, что в эпоху катастрофы и деградации становятся главной лакмусовой бумажкой, страдают и умирают первыми. Ещё один признак шизофрении - это обсуждать не то, как создать и обеспечить для них достойную жизнь и благополучие, а того, куда именно нужно отправить социальные обузы общества, требующих от него усилий и развития, чтобы продолжить жить, как живём. Ведь в 90ые мы убедились в том, что очень трудно есть сто сортов колбасы и покупать себе каждую неделю новые цветные тряпки и электронные гаджеты, смотря, как дети, инвалиды и старики мрут от болезней, как деградирует молодёжь без достойного образования, как сложа руки смотрит слабая Россия на вкусно кушающие сильные страны за счёт голода наших слабых, неспособных выжить в условиях "каждый сам за себя", слоёв.

Причём крики в духе "у нас так плохо, давайте отправим самых слабых за границу" разводят не нищие и голодные, они формируются не по принципу "сами не доедаем, о вас позаботиться не способны". Их рупором становятся сытые, богатые, хорошо одетые и обеспеченные люди. Они, живущие в России и ездящие на дорогих машинах, покупающие себе рубашки за деньги, на которые два-три-четыре месяца можно кормить ребёнка, рассказывают об ужасах этой самой российской жизни, о несправедливости системы, о низком уровне жизни. Они же, когда система пытается забрать у них в пользу детей, инвалидов и стариков, кричат о беззаконии, о частной собственности, о заработанных кровью и потом деньгах, о сидящих на шее бюджетниках, которых нужно лишать всех прав, включая право голоса.

Эта шизофрения достигла своего апогея, когда на московские улицы вышли говорить о несправедливости и бедности люди в норковых шубах с айфонами и айпадами. Этот апогей не закончился. Он продолжается и сегодня, когда те же самые люди снова и снова повторяют: "Надо отправлять детей за границу, Россия не может обеспечить им достойную жизнь и родителей, а дети имеют на это право". И звучит это верно, как верно звучали слова о несправедливости и бедности на норковых митингах. Но достаточно чуть-чуть разобраться в сказанном и посмотреть на авторов этих слов, как всё становится ясно. Почему они не говорят "мы не можем обеспечить", а говорят "страна не может обеспечить"? Разве это не их страна? Разве они не часть этой страны? Они не говорят "мы", потому что после такой персонализации сразу захочется посмотреть на их счета и богатство, разобраться, действительно они не могут или же просто не хотят. Если же ситуация такова, что они могут, а страна в целом не может, то нужно разбираться, как же у них так получилось?

Все их аргументы при этом – чистой воды спекуляция. Никакой аналитики, статистических таблиц и оценки ситуации. Они априори принимают, что в США нашим детям лучше. А дальше начинают разговоры о слезе ребёнка, о его правах, счастье и далее по списку. Депутаты, запрещающие ехать детям в благополучные США, объявляются преступниками. Но и это шизофреническая мораль, которая смотрится лаконично и правильно лишь в текущей эпохе шизофрении.
Tags: russia, ВКСВ, СССР, атомизация, война, палата №6, политика, ювенальная
Subscribe

  • ЕСЛИ В ФУНДАМЕНТЕ ТРЕЩИНА — В РЕЗУЛЬТАТЕ ЕДЕТ КРЫША

    Это не о строительстве. К сожалению. Во что вылилась "война пошлин" и как США стали сырьевым придатком Китая. Как декарбонизаторы приторговывают…

  • HINDI-BLUES

    “5 Peace Band", написанная Джоном Маклафлином Аранжировщик: Гай Бернфельд Шанкар Махадеван вокальное соло транскрипция: Алейф Хамдан и Рохит…

  • ВАССЕРМАН

    о насущных проблемах страны и о работе в Государственной Думе.

promo oleggureev january 23, 2014 20:18 13
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у xianyoung в террор в России Мы шли к власти, чтобы вешать, а надо было вешать, чтобы прийти к власти Не оскудевает поток статей и заметочек о "добром Царе-батюшке", благородном белом движении и противостоящих им красных упырях- душегубах. Я не собираюсь…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments