Образование — передний край культурной войны. Особенно образование детей — фундамента нашего будущего.
Всем более или менее понятен регрессионный характер нашей современной школы. Еще в советское время задавались вопросом, как улучшить систему образования, куда надо двигаться? Стали появляться экспериментальные методики и некоторые из них даже реализовываться в экспериментальных школах. Там же становились видны конкретные достоинства и недостатки теорий. Об их опыте — в первой части лекции.
Но новая школа всегда опиралась на последние достижения, знания в области психологии. О чем говорят новейшие исследования? Что из них можно использовать уже сейчас? Об этом — во второй части лекции-обсуждения. Предлагаю заинтересованным людям присоединиться к нашей дискуссии на тему «Каким должно быть новое образование?»
Затронутые в лекции и дискуссии темы отражены в списках ниже. Впрочем, все обсудить не успели.
Наиболее интересные авторские школы
- Сайт школы М.П.Щетинина
- Школа самоопределения А.Тубельского;
- Педагогика Р.Штайнера;
- Школа будущего Шаталова, Система Шаталова;
- А.В.Хуторской Образовательное пространство СНГ — проблема сравнительной педагогики: Научное издание. М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2006. c.247;
- Эвристическое обучение. В 5 т. Т.2. Исследования / под ред. А. В. Хуторского. М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 198 с. (Серия «Инновации в обучении»).
Психология образования и познания
- Величковский Б.М. Когнитивная наука. Основы психологии познания. М., 2006. с.108-125;
- Геодакян В.А. Организация систем живых и неживых. В сб.: Системные исследования, М., Наука, 1970, с.49-62;
- Геодакян В. А.О структуре самовоспроизводящихся систем. В сб.: Развитие концепции структурных уровней в биологии. М., Наука. 1972а. с.371–379;
- Геодакян В. А.Концепция информации и живые системы. Журн. общ. биологии, 1975, т. 36, № 3, с.336–347;
- Деглин В.Л. Функциональная асимметрия — уникальная особенность мозга человека;
- Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения, ТЦ, М., 2003;
- Поддъяков А.Н. Исследовательское поведение. Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М., 2000;
- Ушаков Д.В. Интеллект. Структурно-динамическая теория. М., 2003.
Journal information