oleggureev (oleggureev) wrote,
oleggureev
oleggureev

Categories:

Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением

(Интервью нашего соратника из Петрозаводска)



«Занимаюсь разработкой новых полупроводниковых материалов. Если все получится, будут созданы электронные устройства с улучшенными характеристиками, компьютеры станут еще быстрее».
 
Продолжаем совместный с ПетрГУ проект,
в котором на наши вопросы отвечают  молодые ученые республики.
 
Сергей Бурдюх – аспирант  физико-технического факультета ПетрГУ. В декабре 2013 года он стал одним из победителей программы «У.М.Н.И.К.» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере с целью поддержки молодых учёных, желающих самореализоваться через инновационную деятельность. Тема его работы – «Разработка метода легирования пленок с помощью плазменно-иммерсионной ионной имплантации».
 
 
1) Кто или что повлияло на ваше решение заниматься наукой?
 
В Университетском лицее, где  я учился, в старших классах нужно было участвовать в научном проекте. А так как школа сотрудничала с ПетрГУ, то над проектом можно было работать в лабораториях университета под руководством инженера или преподавателя.
Так я впервые попал в настоящую исследовательскую лабораторию физико-технического факультета ПетрГУ и встретил Настоящих Ученых. Проделав определенную работу, связанную с пылевой плазмой, принял участие в школьной конференции «Шаг в будущее». Кстати, на республиканском этапе этого конкурса занял 2 место. Ну, а дальше поступил в университет на физико-технический факультет и продолжил заниматься в той же лаборатории, в которую ходил школьником. Во время учебы выполнял курсовые работы,  в итоге защитил диплом магистра. Собственно, инженеры, преподаватели, с которыми я работал, и повлияли на мое желание заниматься наукой.
 
 
2) Чем людям могут быть полезны результаты ваших исследований?
Сейчас занимаюсь разработкой новых полупроводниковых материалов. Если все получится, то будут созданы электронные устройства с улучшенными характеристиками. Соответственно компьютеры станут еще быстрее. А уж для чего они нужны людям, пусть думают сами люди.
 
 
3)  В чем главное достоинство и недостаток российской науки?
Про недостатки можно говорить очень много. На данный момент самая главная  проблема – кадровая. Ученые еще советской закалки постепенно уходят по естественным причинам, а молодые, такого же уровня, не появляются. Это связано как с общей деградацией системы образования, так  и с отношением общества к ученому. За последнее время общий уровень абитуриентов и студентов очень сильно упал. Лично я связываю это с введением ЕГЭ, вредность которого сложно недооценить, а также с рядом решений министерства образования, например, переходом на  подушевое финансирование университетов.
Общественный статус ученого также находится на низком уровне. Зачем учиться 5 лет в университете, еще 3 года в аспирантуре, чтобы потом получать зарплату как у разнорабочего?
Еще одна проблема  –  существующий большой разрыв по возрасту между учеными. Фактически отсутствует  поколение в возрасте 40 лет, выбитое в 90-х.
А главным достоинством современной российской науки является то, что она до сих пор существует, несмотря на все старания нашей власти.
 
 
4) Каких прорывных открытий в науке стоит ожидать в ближайшие 10 лет?
Думаю, прорывных открытий не произойдет. Здесь хочется привести цитату из знаменитого фантаста Рэя Бредбери: «Люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде айфона, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением –  пить пиво и смотреть сериалы».
 
 
5) Если бы представилась возможность задать любому ученому любой эпохи один вопрос, кто был бы этот ученый и что за вопрос?
Честно говоря, ничего на ум не приходит. Удовлетворить интерес к ученому можно, прочитав его работы и биографию.
 
6) Как вы относитесь к тому, что сегодня в школе обязаны заниматься исследовательской деятельностью уже с начальной школы?
Думаю, заставлять вообще никого не стоит, а вот заинтересовывать надо. И если у школьника возникло желание что-то делать, то у него должна быть возможность этим заниматься.
 
7)  Чем вы любите заниматься в свободное время?
Спортом.  Люблю природу, хожу на рыбалку, охоту.

Источник Газета "Лицей"
Tags: ВКСВ, Карелия, Петрозаводск, наука, техника
Subscribe

promo oleggureev january 23, 2014 20:18 13
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у xianyoung в террор в России Мы шли к власти, чтобы вешать, а надо было вешать, чтобы прийти к власти Не оскудевает поток статей и заметочек о "добром Царе-батюшке", благородном белом движении и противостоящих им красных упырях- душегубах. Я не собираюсь…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment