Category: искусство

promo oleggureev january 23, 2014 20:18 13
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у xianyoung в террор в России Мы шли к власти, чтобы вешать, а надо было вешать, чтобы прийти к власти Не оскудевает поток статей и заметочек о "добром Царе-батюшке", благородном белом движении и противостоящих им красных упырях- душегубах. Я не собираюсь…
Pjero

Русский язык межнационального общения



Этот сюжет из Дагестана – уже в который раз убедил в том, насколько в этой многонациональной республике России – все люди в повседневной жизни грамотно пользуются русским языком.

Collapse )

Tot

Александр Таиров. "О театре" (2017)

Оригинал взят у philologist в Александр Таиров. "О театре" (2017)
Таиров А.Я. О театре. - М.: Академический проект, 2017. - 501 с. - (Театр: теории и практики). ISBN 978-5-8291-2074-0.

Александр Яковлевич Таиров (1885-1950) оставил большое и малоизученное наследие. Фанатически влюбленный в театр, неутомимый экспериментатор, упорно отстаивавший свои художественные взгляды, Таиров неизменно был в центре театральных событий своего времени. Именно поэтому его речи, статьи, заметки, режиссерские экспозиции, письма и сочинения — это документы эпохи, которым принадлежит свое определенное место в многообразии художественных поисков начала века и тех тридцати с лишним лет истории советского театра, когда жил и работал А.Я. Таиров. В книге публикуются материалы, которые характеризуют общие принципы режиссуры Таирова, его взгляды на театральное искусство. Собранные в книге режиссерские экспликации представляют важнейший раздел его творческого наследия. О множестве публицистических выступлений Таирова, о его высказываниях по поводу западноевропейского искусства читатель узнает из материалов жизни режиссера. Эта летопись, завершающая книгу, служит одновременно и своеобразной библиографией работ Таирова, его сочинений и речей, как опубликованных, так и неопубликованных. Книга рекомендуется широкой читательской аудитории.



Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky


замечание

Н. Федоров: "Как началось искусство, чем оно стало и чем должно быть?"

Оригинал взят у gimn_zhizni в Н. Федоров: "Как началось искусство, чем оно стало и чем должно быть?"
Примечание: Николай Федорович Федоров является, по моему мнению, одним из самых великих русских философов. Родился он 26 мая (7 июня) 1829 г., скончался 15 (28) декабря 1903 г. Федоров жил скромно и деятельно. Уже в 35 лет Федоров жил, как монах в миру: питался хлебом с чаем, спал три-четыре часа на голом сундуке, без подушки. Всю свою зарплату он раздавал нуждающимся. Более 25 лет Федоров проработал библиотекарем, в той же библиотеке, где он работал был дискуссионный клуб. Федоров сделал немалый вклад в библиотечное дело. Идеями Федорова интересовались известные современники: Толстой, Достоевский, Соловьев. У Федорова учился Циолковский. Федоров считается одним из вдохновителей русской космонавтики. Еще до библиотечной работы, четырнадцать лет своей жизни Н. Федоров проработал в начальной школе, прививая своим ученикам любовь к их родителям. Федоров знал - этим детям, их детям и следующим поколениям после них, всему человечеству предстоит великое дело, которое без любви не осуществить.

Н. Федоров. Портрет работы Л. Пастернака. Вероятно, одно
из всего нескольких существующих изображений Федорова.

Впервые он столкнулся со смертью, рано потеряв деда.Collapse )


Tot

Дорога в Небыван

Новая работа для малой сцены – спектакль «Дорога в Небыван» по пьесе Ирины Комиссаровой – заставил окунуться в глубокое детство взрослого ребёнка.
Нет, эта «пьеса для не очень маленьких детей» не заигрывает с публикой в дочки-матери-лошадки. И не стоит этот спектакль рекомендовать к просмотру детям. Хотя, тема детства в ней звучит от первой – и до последней ноты.
Но, прежде чем говорить о конкретном спектакле, давайте договоримся об условностях.

В чём отличие театральной условности от условности на кино-теле-экране?
Театральная условность вполне может допускать домысел. Основанный на обычной фантазии ребёнка. Обычный жест рукой – описание в воздухе дуги – может означать не только воображаемую окружность радиусом в длину руки – но и, например, полёт за горизонт. В кино же, чаще всего (и скорее всего), для съёмок полёта за горизонт режиссеры прибегнут к пространственным спецэффектам и натуральным съёмкам. Но – в любом случае – условность кино для нас всегда несомненна. Это, прежде всего – посредство кино-теле-экрана. Или монитора компьютера. В отличие от театрального представления, в котором есть непосредственное присутствие актёра в том же помещении, где находится зритель. И – всегда есть некоторая возможность того, что представление пойдёт не совсем так, как оно задумывалось, как оно было отрепетировано. Театральное искусство – это, всё-же, живое творчество, несмотря на присутствие сценария, заготовленных масок, костюмов, реквизита и декораций. Особенно камерное. Потому – чувства зрителя и актёров в театральном представлении обострены гораздо сильнее, чем во время просмотра на мониторе (где мы вольны в любой момент нажать на паузу, прогуляться с собакой, вернуться и включить с того же места продолжение просмотра).

Collapse )

Хочется поздравить коллектив Национального театра Карелии с интересной, честно выполненной работой. С чем-то в ней можно соглашаться, с чем-то нет. Что-то можно в ней принять как своё, чему-то пожелать большего совершенства. Но факт налицо – премьера камерного спектакля состоялась именно так, как и была задумана. И – эта работа демонстрирует безусловно – творческий рост только что выпустившихся актёров. Хочется пожелать этому маленькому кораблю – большого плаванья!
мой дядя

Международная акция «Культура против фашизма» прибыла в Париж. 19.06.2015

Международная акция «Культура против фашизма» прибыла в Париж. 19.06.2015

Акция, положившая начало движению. Мадрид, 2 мая 2015 года: http://eot.su/node/18701

Эстафету международного движения «Культура против фашизма» http://esenciadeltiempoes.wix.com/cultural-front, возникшего 2 мая этого года в Мадриде, приняла Франция.



19 июня 2015 года в центре Парижа была представлена выставка картин и проведена конференция, в которой приняли участие художники, интеллектуалы, политические деятели Франции. На выставке присутствовал один из испанских активистов и основателей движения, художник Синабрио Кихано.

Нам хотелось не только показать картины и поговорить о событиях на Украине, но Collapse )

Cуть Времени – Европа

http://eot.su/node/18936
Arlekin

Критика сюрреализма наступает на те же грабли

В который раз, особенно на постсоветском пространстве, убеждаешься, что новое – это хорошо забытое старое.
Пару дней назад, или раньше, был запущен «вирусный» ролик с каким-то (кажется, шведским) испражняющимся шоу, состоящим из огромных надувных монстров с гениталиями, пупками и всеми прочими радостями, которые каждый из людей ежедневно может наблюдать на собственном теле. Тут же все наши патриотические ресурсы кинулись распространять этот ролик с возгласами: «Смотрите! Шок! Вы всё ещё хотите в этот Ад?!» Но, товарищи…

Давайте для начала хотя-бы поймём, для чего был он выпущен. Collapse )

Помнится, в 70-х, 80-х годах прошлого века, в любимом Советском Союзе мы видели иногда плакаты с критикой модных на Западе течений в живописи, типа такого:



… эти плакаты лишь подогревали интерес современной нам западноцентричной молодёжи. «Collapse )

До встречи в обновлённом СССР-2.0!
Arlekin

Театр «На досках»: впечатления от просмотра спектакля «Экзерсисы»

Оригинал взят у unv в Театр «На досках»: впечатления от просмотра спектакля «Экзерсисы»
Театр «На досках»Некоторое время назад писал о премьере спектакля «Экзерсисы» в театре «На досках». А в эту субботу увидел спектакль своими глазами.

Спектакль состоит из трёх фрагментов. Три описания совершенно разных людей из разных эпох, сделанных тремя русскими писателями — Пушкиным, Гоголем, Чеховым. Прочитав их порознь, не скажешь, чтобы эти фрагменты хоть что-нибудь объединяло (кроме безусловного таланта, с которым они написаны).

Collapse )

Tot

Лев Толстой против постмодернизма. Об опере "Холстомер" в театре им. Покровского

Саид Гафуров
26.02.2015

http://www.kultpult.ru/Lev-Tolstoj-protiv-postmodernizma-Ob-opere-Xolstomer-v-teatre-im-Pokrovskogo-198

Торжествующий постмодернизм заставляет многих думать, что в театре 21 века места для Большой трагедии не осталось. Но это не совсем так. Театр, особенно хороший театр отражает жизнь, а трагедия с неизбежностью присуща самой жизни смертных, ибо смерть и есть природа трагедии. Неизбежное трагично.

В очередной раз мы можем в этом убедиться в Камерном музыкальном театре, где поставили оперу отличного современного композитора Владимира Кобекина Холстомер, которой была присуждена Национальная театральная премия "Золотая Маска" за прошлый год в номинации «Лучшая работа композитора». Спектакль вошел в шорт-лист и в нескольких других номинациях, но, видимо, слишком непривычным он оказался для жюри, а жаль – ведь Холстомер - в театре Покровского - настоящий шедевр. А, может быть, неприемлемым для заслуженных, успешных членов жюри оказался ясно выраженный антибуржуазный пафос оперы, тот пронизанный непереносимой болью, хотя и наивный протест против частной собственности, который выстрадывает Холстомер. Совсем неслучайно современные западные анархисты считают графа Льва Толстого «своим», включая его в списки отцов-основателей анархических течений. И неслучайно же состоявшиеся в современной России члены жюри отказывают в премии «левому» спектаклю с анархистским уклоном. Другой знаменитый анархист Прудон вообще утверждал, что любая собственность – это кража.

С другой стороны, музыка Кобекина для неподготовленного слушателя сложна, он впитал в себя все достижения современной классической музыки, умножил на свой незаурядный талант и инкорпорировал русские песенные напевы. Получилось неожиданно. Режиссерский и хореографический талант Кислярова гораздо более демократичен. Главный режиссер КМТ адаптирует постановку для современной аудитории, и выходит очень мощно.

Но все-таки этот спектакль – не узко-политический, а социально-философский. Трагедия на сцене – не интеллектуальной вызов миру чистогана - она не в политике - нам показывают трагедию старости (высочайшего нравственного напряжения), трагедию неизбежной немощи, ждущей каждого из нас, нашего приближения к смерти. И трагедию непонимания и неприятия незрелой молодежью, трагедию отсутствия сострадания. Кстати, Кисляров и Кобекин все-таки ее конец смазывают – молодежь табуна понимает Холстомера, прозревает на сцене («были когда-то, и мы рысками»), что в жизни происходит не всегда.

Этот спектакль самим фактом своего эстетического успеха показывает нам естественную слабость своих оппонентов от постмодернизма – отказ от диалектической связи этики и эстетики, что неизбежно ведет к плебейству, прикрытому богемными замашками, отказу от цивилизованности и общей культуры, то есть, в конечном счете, от представлений о хорошем вкусе, который обязан быть этически заряженным, иначе он просто перестает быть бон-тоном. Цивилизация и культура — это, по большому счету, умение людей жить рядом с другими людьми. А этика — это выработанная опытом человеческих популяций функция от целесообразности, где целью выступает выживание сообщества, той или иной группы людей.

Collapse )

Конечно, Холстомера культурному человеку нельзя пропустить. Это действительно важнейшее культурное событие России. Вам может это понравиться, может не понравиться, но не видеть этот спектакль недопустимо. Хотя бы для того, чтобы иметь основания говорить: «я не люблю современную оперу». По мнению же вашего автора, Холстомер – это настоящий шедевр. Большая трагедия, сделанная с отличным вкусом. Идите в театр. Смотрите…

Tot

Музыкальное послание Иеронима Босха

Оригинал взят у cultprosvet_mag в Музыкальное послание Иеронима Босха
«Сад земных наслаждений» — самый известный триптих Иеронима Босха, получивший своё название по теме центральной части, посвящён греху сладострастия — Luxuria.

Иероним Босх (ок. 1460 -1516) Сад земных наслаждений (триптих) Около 1500, музей Прадо, Мадрид, Испания. (высокое разрешение)

Оригинальное название этой работы Босха доподлинно не известно. «Садом земных наслаждений» триптих назвали исследователи. В целом, ни одно из имеющихся на сегодняшний день толкований картины не признано единственно верным. Большинство теорий о значении картины развиты в XX веке.
Collapse )