Category: производство

Category was added automatically. Read all entries about "производство".

Arlekin

Наука и обороноспособность в России. На переломе эпох.

Оригинал взят у forward2ussr в Наука и обороноспособность в России. На переломе эпох.
Несмотря на довольно быстрый промышленный рост в конце XIX века, научная и технологическая самодостаточность России оставалась крайне низкой. Конечно, были собственные исследования и изобретения, но они редко касались базовых технологий промышленного производства. «Открытость» Европе и США бурно развивавшегося, но всё еще слабого российского капитализма в технологической области скорее напоминала колониальную зависимость.

Достаточно сказать, что с началом Первой мировой войны, как только экспорт-импорт между Россией и Германией был закрыт, в российской промышленности начался хаос: она оказалась не в состоянии заменить покупаемые за рубежом военные товары собственными. Лишь через год после начала войны военным руководством страны было принято решение (только решение!) развивать собственное производство автомобилей, воздушных аппаратов, химикатов, радио, оптических устройств и других промышленных товаров военного назначения.

Привычка опираться на импортную промышленную технологию в России сложилась задолго до войны. Если в гражданской промышленности иностранная зависимость в основном навязывалась иностранными же инвесторами, то в военной промышленности, где большинство заводов принадлежало государству, такая зависимость была следствием долговременной традиции, сложившейся в военном ведомстве. Лишь в редких случаях в промышленное производство запускались отечественные изобретения и наработки — преобладающей стратегией являлись закупка и копирование иностранных образцов, в первую очередь, германских.

Как писал генерал-лейтенант А. А. Маниковский, начальник Главного артиллерийского управления, а затем помощник военного министра по снабжению, «Германия снабжала весь мир, включая Россию, орудиями войны, а мы платили свои деньги за развитие дорогостоящей германской военной промышленности».

Collapse )
Юрий Бардахчиев , 20 ноября 2013 г.
опубликовано в №55 от 20 ноября 2013 г.


promo oleggureev январь 23, 2014 20:18 13
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у xianyoung в террор в России Мы шли к власти, чтобы вешать, а надо было вешать, чтобы прийти к власти Не оскудевает поток статей и заметочек о "добром Царе-батюшке", благородном белом движении и противостоящих им красных упырях- душегубах. Я не собираюсь…
8 ceh

Самый большой самосвал в мире

Оригинал взят у slavikap в Самый большой самосвал в мире
Оригинал взят у masterok в Самый большой самосвал в мире


Компания «БелАЗ» создала самый большой в мире самосвал БелАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн, что эквивалентно трёмстам Ford Focus, 37 двухэтажным автобусам или двум с половиной голубым китам. Кстати, Airbus A380 — крупнейший пассажирский самолёт в мире — весит значительно меньше, всего 277 тонн.

Давайте посмотрим на эту машинку подробнее …


Collapse )


Попробую подсказать вам еще немного интересной информации об автомобильной техники:  давайте вспомним про Антарктический вездеход Snow Cruiser, а вот огромные МОТОМОНСТРЫ и Самый длинный автомобиль в мире. Давайте по теме вспомним еще Гигантоманию арабов




Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=36577

8 ceh

Цари и боги стройки



В России сформировалась категория инженеров-управленцев, способных руководить ответственными и технологически сложными промышленными стройками. Их компетенции, опыт и стремление отстраивать свою страну, если ими грамотно распорядиться, позволят осуществить реиндустриализацию России
Цари и боги стройки Эффективное управление,Рынок труда,Россия,Промышленность,Эффективное производство
Фото: Александр Иванюк

Мощная система промышленного строительства Советского Союза была развалена еще в 1990-е. Но инженеры в России остались, даже выросли новые. И то, что в России все-таки создаются новые индустриальные активы, в том числе технологически сложные, — во многом их заслуга. Машиностроительные заводы, химические комбинаты, нефтеперерабатывающие комплексы, электростанции — все то, чем реально прирастает промышленный капитал страны, — сооружается под их непосредственным руководством.

Руководителя промышленной стройки не спутаешь ни с кем. И на стройплощадке, и в офисе он царь и бог. И не только потому, что у него огромные полномочия. Он один умеет организовать процесс — аккумулировать усилия сотен, а то и тысяч людей, задействованных в создании нового объекта; и дирижировать этим «оркестром» на протяжении нескольких лет — ради достижения общей цели. Он лучше, чем кто-либо другой, способен разруливать нештатные ситуации, даже когда всем остальным кажется, что выход если и есть, то как в русской сказке: либо коня потеряешь, либо голову.

Именно воля этих людей движет большими стройками. На стройплощадке эта воля ощутима физически: она, как энергетическое поле, пронизывает всё и вся. Под их началом возводят несущие конструкции, варят трубопроводы, укладывают кабели, монтируют и отлаживают сложнейшее оборудование, устанавливают контроллеры системы управления. Они расплачиваются своими нервами за все просчеты и недоделки проектировщиков. Они несут персональную ответственность за бюджет проектов, за качество новых предприятий и много за что еще. Они расходуют мегаватты своей энергии, чтобы объекты были готовы в срок. Они не спят сутками, когда приходит время командовать запуском — «оживлять» тонны дорогостоящего «железа»: реакторы, печи, генераторы, насосы и проч. Они уходят, оставляя после себя новехонькие заводы, станции, комбинаты.

Кто они, эти созидатели? Как и когда успели приобрести столь редкие компетенции, опыт и жизненные ценности? Какую роль эти люди могут сыграть в судьбе России? И почему мы ничего о них не знаем?

Collapse )

«Ты пришел и создал»

Во-первых, эти инженеры-интеграторы уже сегодня являются проводниками современных технологий в российскую промышленность. Они открыты всему новому, интересуются достижениями западной инженерной культуры, досконально разбираются в нюансах новых технологий, знают преимущества отечественных и зарубежных технических новшеств.

«Если ты что-то создаешь, ты должен во всем разобраться сам. Ты должен все пропустить через себя. Чтобы завтра ты мог на равных общаться с теми, кто предлагает тебе какие-либо технические решения. Когда мы выбирали технологии для ТВСЗ, мы объездили десятки предприятий, изучили массу специальной литературы» (Алексей Алешин).

Они умеют находить, адаптировать и внедрять в России самые продвинутые промышленные инновации, какие только есть в мире. К примеру, Александр Патрин, когда отвечал в мэрии Владивостока за экологию города, применил у себя в регионе «всеядную» американскую технологию переработки мусора, одну из самых эффективных.

Отдельные представители этой категории управленцев обладают уникальной для современной России компетенцией — они способны выстраивать на базе лучших зарубежных технологий нестандартные техпроцессы и на их основе создавать производства, не похожие на существующие. К примеру, в технологический процесс Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ), строительством которого руководил Алексей Алешин, «зашиты» два десятка зарубежных технологий от ведущих в своих областях фирм из Германии, Италии, Испании, Бельгии, США, Канады и других стран. Так, технология вакуумно-пленочной формовки отливок немецкой фирмы HWS позволила сделать процесс литья очень чистым и технологичным. А на участке плазменной резки и перфорации заготовок работают американские и итальянские технологические установки. «Из-под плазмы» детали выходят практически готовыми к сварке; механическая обработка (очень затратный с точки зрения труда и времени этап) им не требуется.

Во-вторых, это практически универсальные интеграторы. Они не боятся браться за очень сложные, на первый взгляд неподъемные проекты, в том числе из разряда «впервые в России» и даже «впервые в мире», и при этом не ограничиваются какой-либо одной отраслевой специализацией. По крайней мере, герои нашего исследования быстро переключаются с одного профиля на другой и оперативно осваивают абсолютно новые области. Так, Алексей Алешин построил сначала вагоностроительный завод, а затем взялся за химический комбинат по производству удобрений: «Если бы мне сказали, что нужно построить второй вагоностроительный завод, это было бы, наверное, уже неинтересно. А вот с удобрениями — интересно. Это совсем новое. Здесь вообще все другое. Опять надо разбираться. А это значит, что ты развиваешься. И чем сложнее новая область — тем лучше».

Еще один пример — Сергей Олонцев. Он не имел никакого отношения к атомной отрасли, но когда выяснилось, что нужно строить атомные станции, он за эту сверхзадачу взялся: «Не надо раздумывать: потяну — не потяну; сумею — не сумею. Надо идти и делать. Надо ввязываться в ситуацию, разбираться, набирать знания, которых тебе не хватает, и людей, которые тебе необходимы для решения задачи».

Важно, что такой же позиции — «берись и делай» — они придерживаются и в отношении технологической отсталости России. Она — вызов их профессионализму, она мотивирует их действовать. И, похоже, они — именно те люди, которые могут изменить ситуацию к лучшему.

«Часто приходится слышать, что мы безнадежно отстали. Ну и что, что отстали? Надо разобраться, куда следует двигаться, и работать в этом направлении — покупать технологии, догонять. Одним словом, идти вперед. Но ни в коем случае не опускать руки» (Сергей Олонцев).

В-третьих, эти люди являются носителями той созидающей энергии, которая определяет потенциал нации, ее способность осваивать свое пространственно-временное измерение и оставлять заделы потомкам.

«Я уже не химик, после университета я химией фактически не занимался. Но я и не строитель. Я не ходил с рулеткой и сам своими руками ничего не строил. Тогда кто я? Я созидатель. Мне нравится создавать вокруг себя что-то новое и делать это так, как я считаю правильным. Я готов сам делать любую работу, разделять со своей командой весь объем работ по проекту. Потому что это все процесс созидания, и этот процесс меня захватывает» (Андрей Шавкун).

«Мы живем в очень интересное время. У нас большие возможности для творчества: посмотрите, сколько новых технологий вокруг! К примеру, альтернативную энергию используют уже во всем мире. Но одно дело, когда ты про это по телевизору смотришь или где-то читаешь, и совсем другое — когда ты сам это создаешь. Нам в “Примтеплоэнерго” стоило больших усилий поставить в одном из поселков нашего края ветряную электростанцию. Я горжусь тем, что наш коллектив решился на это и добился результата» (Александр Патрин).

«Мне нравится созидать. Чего-то не было, а ты пришел и создал. Я наслаждаюсь процессом созидания, получаю от этого моральное удовлетворение» (Алексей Алешин).

И наконец, четвертое. Эти управленцы, интеграторы и созидатели по-настоящему преданы России и не мыслят для себя жизни нигде, кроме своей страны. У их патриотизма железобетонная основа: объездив полмира, они поняли, что только в России есть такие сложные и масштабные проекты, на которых они могут вырасти. Именно необустроенность России открывает перед ними перспективы для развития: здесь им есть где развернуться, здесь у них широкое поле для творчества.

«У нас в России — непаханое поле для деятельности! Какую отрасль ни возьми — везде есть что создать, что построить. И масштаб проектов в России впечатляет. Например, вагоностроительный завод в Европе по сравнению с нашим — это мастерская. Вся Европа вместе взятая производит практически столько же вагонов, сколько один наш ТВСЗ. Мне в Европе неинтересно» (Алексей Алешин).

«Я хочу, чтобы у нас в стране было как минимум не хуже, чем у других. А желательно лучше. Поэтому для меня важно, что я создаю новые производственные мощности. Я счастлив, что строю заводы, которые производят что-то реальное. Я хочу и дальше строить крупные, серьезные производства, которые позволят нашей стране стать сильнее» (Андрей Шавкун).

«Я исколесил весь земной шар. Поверьте мне, Россия ничем не хуже других стран. Но для того, чтобы в России жить лучше, надо больше работать. Это в наших руках. А точек приложения здесь огромное количество» (Сергей Олонцев).

Для этой особой породы инженеров-управленцев новая индустриализация — это шанс полностью реализовать себя. А для страны в целом — шанс обрести современную, в чем-то даже уникальную промышленную базу, а вместе с ней индустриальную мощь, соразмерную миссии России в мировой истории. Но реализуются ли эти шансы? Настанет ли эпоха Больших строек? Это зависит уже от других управленцев. 


Источник
Arlekin

Выезд в г.Мыски, 15-го сентября 2013г. | Суть времени

Оригинал взят у vihrbudushego в Выезд в г.Мыски, 15-го сентября 2013г. | Суть времени



15-го сентября 2013г., в воскресенье, актив кемеровской региональной ячейки продолжил традицию дня открытых дверей в городах и районах области и приехал на встречу в одно из живописных мест Кузбасса - г.Мыски.
Дата основания: 8 мая 1956 года; Площадь: 108,7 кв. км.; Население: 44,5 тыс. человек.

Город Мыски расположен в живописном месте в междуречье рек Томь и Мрас-Су, в которые впадают многочисленные ручьи и речки, пересекающие территорию города. С юга, востока и запада к городу подступает горношорская тайга, богатая пушниной, орехами, ягодами, грибами и лекарственными травами. Горы и тайга, чистый воздух и стремительные горные реки - все это не может оставить равнодушным любителя природы. В окрестностях города немало туристских маршрутов, которые проходят по долинам рек и через заснеженные горные вершины.

Коренное население – шорцы. Шорское население долго оставалось неграмотным, жило в нищете и постоянных долгах у местных баев. Не было больниц, дорог. Толчком к развитию края стало становление шорской государственности. В 1926 году образовался Горно-Шорский национальный район с центром в Мысках. Разукрупнение Горно-шорского района произошло в 40-х годах на 3 административно-территориальные единицы. 30 ноября 1949 г. село Мыски было отнесено к категории рабочих поселков. Рабочий поселок Мыски преобразован в город областного подчинения Указом Президиума ВС РСФСР от 8 мая 1956 г.

Бурное развитие экономики Мысковского района началось с освоения Томь-Усинского угольного месторождения в 1948 году. В этот период создается трест «Томусашахтострой», давший начало становлению угольной промышленности города. Для строительства угольных предприятий в Мысках возводятся деревообрабатывающий комбинат, кирпичный и асфальтовый заводы, коллективы которых впоследствии внесли значительный вклад в развитие молодого города.
Один из основных этапов многогранной истории Мысков связан с началом строительства в 1953 году крупнейшей тепловой электростанции Сибири и Дальнего Востока – Томь-Усинской ГРЭС. Три года спустя стройка была объявлена Всесоюзной ударной комсомольской. На важнейший объект энергетики со всех концов страны приехали сотни молодых талантливых специалистов, энтузиастов. Многие из них навсегда связали свою жизнь со ставшим родным сибирским городом.

Промышленность является основным сектором экономики города. В отраслевой структуре преобладающими являются — добыча топливно-энергетических полезных ископаемых и энергетика.
На начало строительства Томь-Усинской ГРЭС приходится рождение Томь-Усинского завода железобетонных конструкций.
ТУ ЗЖБК – ровесник города. Вместе с Мысками завод проходил периоды становления, бурного развития, стабильной деятельности. Сборным железобетоном, другими строительными материалами предприятие стабильно обеспечивало крупные строительные площадки многих регионов страны. Изделия с маркой мысковского завода были хорошо известны строителям Кузбасса, Сибири и Дальнего Востока. Из железобетонных изделий, выпускаемых предприятием, построено большинство электростанций в восточных регионах страны.
Осуществление огромного объема строительства в промышленных отраслях и в непроизводственной сфере потребовало интенсивного развития в городе промышленности строительных материалов и строительной индустрии, которая была представлена такими предприятиями, как заводы строительных материалов и керамзитового гравия, Усть-Мрасская лесоперевалочная база. Строительный комплекс города насчитывал в то время 9 строительно-монтажных организаций, многие из них хорошо зарекомендовали себя за пределами Кемеровской области.
В 1971 году сдается в эксплуатацию разрез «Сибиргинский» проектной мощностью до 6 млн. тонн. Наличие ценных углей коксующихся марок и высококалорийных энергетических углей и сегодня обеспечивает разрезу перспективы работы на внутреннем и внешнем рынках.
Экономический расцвет предприятия пришелся на 80-е годы. Это тот период, когда шло активное развитие разреза, внедрялось новое технологическое оборудование, велось строительство производственных объектов, жилья, успешно развивались социальные программы.
1974 год ознаменовался для нашего города, Кузбасса и страны в целом пуском в эксплуатацию Центральной обогатительной фабрики «Сибирь», которая и сегодня находится в ряду крупнейших углеобогатительных производств, перерабатывающих коксующиеся угли. Более семи миллионов тонн рядовых углей в год может перерабатывать фабрика по самой современной технологии, выпускать до 6 млн. тонн товарного угольного концентрата в год.
Начавшийся в начале 90-х годов спад в экономике страны негативно отразился и на Мысках. Многие предприятия вынужденно стали банкротами. В небольшом городке Мыски на юге Кузбасса,при СССР было много крупных и мелких предприятий. С ельцинских времен, эти предприятия развалились. Остались ГРЭС, ЦОФ "Сибирь", завод ЗЖБК, разрез "Сибиргинский".

Но вернёмся к встрече, она была очень насыщенной. Плюс была развёрнута часть фотовыставки — 20 лет без СССР. И для начала стоит упомянуть — мысковские коммунисты фактически единственные в Кемеровской области, кто смог продвинуть своего кандидата в депутаты городского совета.

На встрече собрались патриотично настроенные люди, ветераны, которые строили город и молодежь которая выживает в условиях регресса и понимает, что так жить нельзя. Встреча двух поколений: строителей города и государства СССР и молодежи, провозглашающей проект СССР-2.0. Встреча началась сложно, не все слова нашли одобрения у слушателей, один из ветеранов, коммунист сказал, что все мы знаем, что происходит, а что делать-то? Сами, чем занимаетесь? Неужели вы верите в то, что можно вернуть СССР? Мы ответили ему уверенно, что вернуть нельзя, а построить можно. Разговор продолжился более конструктивно, мы рассказали о нашем движении, о газете, о кафедрах и учёбе и многом другом, что внесло в атмосферу встречи взаимопонимание и заинтересованность.

Было рассказано о деятельности РВС в России и регионе, об это говорила Татьяна Орленко, председатель РВС Кузбасс. Она поведала о семьях, дети которых были вырваны из лап ювенальщиков. Привела практические примеры нашей деятельности и призвала к сотрудничеству.

Мысковчане пожелали с нами и далее встречаться, разобрали все газеты, а привозили мы их не мало. В конце встречи каждый из сутевцев высказал свои пожелания мысковчанам, поделился взглядом на совместную деятельность и на дальнейшее развитие взаимных контактов.
В целом — встреча завершилась благодушно и мы надеемся на то, что мы еще вернемся в город, и нас встретит уже ячейка "Сути времени" Мысков. Так же рассмотрим варианты возрождения одного из разрушенных предприятий города вместе с присутствующей на встрече молодежью. А пока…На сегодня молодежь находит применение и развлекается на разрушенном комбикормовом заводе.
Смотрите : http://video.yandex.ru/users/con-stepanov2012/view/2/

Спасибо коммунистам и ветеранам за помощь в подготовке и проведении встречи. Наше АЛЕКСАНДРОВСКОЕ зажигает в сердцах НАДЕЖДУ на ВОЗРОЖДЕНИЕ МЫСКОВ - города энергетиков, шахтеров и строителей! Великих трудовых, культурных и спортивных традиций.

До встречи в СССР!




http://eot.su/node/16056

8 ceh

8 июня 1948 осуществлен пуск первого советского промышленного ядерного реактора




И.В.Курчатов на комбинате №817 после пуска реактора «А». 1948 г.

В конце Великой Отечественной войны, 8 декабря 1944 г., вышло постановление Государственного комитета обороны СССР «О мероприятиях по обеспечению развития добычи и переработки урановых руд». В 1945 г. советское правительство приняло решение о начале строительства на Южном Урале первого в СССР предприятия по производству плутония-239. В ноябре этого года на выбранной под строительство площадке в Челябинской области начались геологические изыскания, и уже с начала декабря сюда прибывают первые строители. В строительстве комбината № 817 в г. Челябинск-40 (Озерск) принимало участие свыше 45 тыс. человек – наиболее квалифицированных, ответственных и идейных студентов, инженеров, специалистов. Научным руководителем комбината стал И.В.Курчатов. Первый в СССР (а также в Европе и Азии) опытный уран-графитовый реактор Ф-1 был пущен 25 декабря 1946 г. в Лаборатории №2 московского Института атомной энергии под руководством того же Курчатова. А 8 июня 1948 г., на заводе А комбината №817 в Челябинске-40 был осуществлен пуск реактора «А» («Аннушка») – первого советского промышленного ядерного реактора.
Источник

Pjero

В Советском союзе просто ставили планы и выполняли их

Оригинал взят у sergey_mazanov в В Советском Союзе не устраивали "Посланий"...
В Советском союзе просто ставили планы и выполняли их. Четко грамотно и ответственно.
Десятая пятилетка 1975-1980 годы

Collapse )