Category: происшествия

Category was added automatically. Read all entries about "происшествия".

замечание

Н. Федоров: "Как началось искусство, чем оно стало и чем должно быть?"

Оригинал взят у gimn_zhizni в Н. Федоров: "Как началось искусство, чем оно стало и чем должно быть?"
Примечание: Николай Федорович Федоров является, по моему мнению, одним из самых великих русских философов. Родился он 26 мая (7 июня) 1829 г., скончался 15 (28) декабря 1903 г. Федоров жил скромно и деятельно. Уже в 35 лет Федоров жил, как монах в миру: питался хлебом с чаем, спал три-четыре часа на голом сундуке, без подушки. Всю свою зарплату он раздавал нуждающимся. Более 25 лет Федоров проработал библиотекарем, в той же библиотеке, где он работал был дискуссионный клуб. Федоров сделал немалый вклад в библиотечное дело. Идеями Федорова интересовались известные современники: Толстой, Достоевский, Соловьев. У Федорова учился Циолковский. Федоров считается одним из вдохновителей русской космонавтики. Еще до библиотечной работы, четырнадцать лет своей жизни Н. Федоров проработал в начальной школе, прививая своим ученикам любовь к их родителям. Федоров знал - этим детям, их детям и следующим поколениям после них, всему человечеству предстоит великое дело, которое без любви не осуществить.

Н. Федоров. Портрет работы Л. Пастернака. Вероятно, одно
из всего нескольких существующих изображений Федорова.

Впервые он столкнулся со смертью, рано потеряв деда.Collapse )


promo oleggureev январь 23, 2014 20:18 13
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у xianyoung в террор в России Мы шли к власти, чтобы вешать, а надо было вешать, чтобы прийти к власти Не оскудевает поток статей и заметочек о "добром Царе-батюшке", благородном белом движении и противостоящих им красных упырях- душегубах. Я не собираюсь…
Arlekin

Нет большей любви, чем положить душу за други своя.

Оригинал взят у ana_asia в Нет большей любви, чем положить душу за други своя.
http://www.youtube.com/watch?v=hAurCeQrQd8
В донецком аэропорту погибли наши ребята. Мы их знали, они жили вместе с нами в палатках, занимались тем же общим делом. Я считаю, что они погибли за нас. Положили душу за Родину и други своя.
Вечная слава героям. И только теперь я вижу, какие верные строки пришли ко мне 15 лет назад, во время 2 чеченской. Они были о других ребятах, но на самом деле они - обо всех героях.

Воины Христовы

Мы пойдем тернистою тропою.
С нами – Ангел с пламенным мечом.
Наша правда – это поле боя.
Бог крестил нас духом и огнем.

Наша вера – камень, а не слякоть.
Наша жизнь – сражение в пути.
Если нас убьют – не надо плакать:
Выше смерти в мире не найти.

Февраль 2000

Tot

Спасёт ли мир красота?

Оригинал взят у british_kotik в Спасёт ли мир красота?
Красота спасет мир

Образные выражения, особенно, которые употреблены к месту, делают речь выразительнее, разнообразнее и ярче. Часто мы употребляем привычные уже выражения, устойчивые обороты. Мы так хорошо их знаем, так долго помним, что у нас не возникает сомнений в правильности их употребления. Нам и в голову не приходит, что мы не знаем правильно значения, верного смысла этих выражений.
Давайте давайте посмотрим на них, на эти цитаты, которые стали нам привычны и в которых мы нисколько не сомневаемся.

Collapse )
UPD от oleggureev
«В одну реку не войти дважды»
Неправильный контекст: часто трактуется мистическим образом, мол, не возвращайтесь туда, в те места, где уже однажды было хорошо.
Правильный контекст: На самом деле «река Гераклита» – это не о человеке, её наблюдающем. А, собственно, о Реке Времени. «Всё течёт, всё изменяется» – в том числе и, собственно, сама Река. Которая всегда будет иной, наполненной иным (чем раньше) содержанием. Именно по этой причине мы никогда не войдем в одну и ту же реку. Не потому, что сделали что-то не так. А потому, что река уже другая. Хотим мы того, или не хотим.

Arlekin

Рецензия на фильм «Преферанс по пятницам» (Ленфильм,1984 год)

Оригинал взят у nika_102013 в Рецензия на фильм «Преферанс по пятницам» (Ленфильм,1984 год)
poster
Подгнило что-то в Датском королевстве.
В. Шекспир, трагедия «Гамлет»


Фильм советского режиссера Игоря Шешукова поднимает очень острые социальные проблемы, которые постепенно и методично подтачивали социалистическое общество, а впоследствии привели к уничтожению СССР.
Главный герой Алексей Шапошников прерывает научную экспедицию, получив телеграмму о скоропостижной смерти отца. Потрясение от внезапного ухода родного человека сменяется недоумением: как здоровый мужчина в 52 года мог умереть от сердечной недостаточности без видимых причин. Друзья отца говорят теплые слова: «Держись, в горе все вместе должны быть», - но ощущение чего-то недосказанного и недопонятого не покидает главного героя.
Collapse )

Tot

Бжезинский: я не понимаю, почему Асад должен уйти

27.08.2013, 11:13</time>
 
Бжезинский: я не понимаю, почему Асад должен уйти

США будут втянуты в крупную региональную войну. В результате этот регион будет даже более враждебным для них по сравнению с нынешними отношением к Америке многих арабов. Это может привести к катастрофе.

Несмотря на то, что США и их союзники явно и определенно готовятся начать военную операцию в Сирии, в их стане раздаются голоса здравомыслящих людей, которые пытаются предотвратить эту авантюру. Один из таких оппонентов – Збигнев Бжезинский, в прошлом советник по национальной безопасности президента Картера, а теперь - консультант и член правления Центра стратегических и международных исследований и старшим профессором Школы перспективных международных исследований при Университете Джона Хопкинса.

Умудренный опытом политик и аналитик, матерый волк и стреляный воробей, Збигнев Бжезинский делится своими соображениями в интервью, которое взял у него ведущий редактор издания The National Interest Джейкоб Хайльбрунн (русский перевод).

Вот что думает по этому один из крупнейших специалистов в области американской большой политики:

- Я считаю, что проблема с Сирией состоит в том, что она потенциально может оказать дестабилизирующее воздействие с далеко идущими последствиями – в частности, надо иметь в виду уязвимость Иордании, Ливана, возможность того, что Ирак действительно станет частью более широкого конфликта между суннитами и шиитами и что может возникнуть серьезное столкновение между нами и иранцами. Я считаю, что ставки выше и ситуация является гораздо менее предсказуемой и, безусловно, не очень поддающейся эффективному удержанию только в пределах Сирии с помощью американской мощи…

…Во всей этой истории есть темная сторона. Просто задумайтесь о выборе момента. В конце 2011 года в Сирии начались восстания, вызванные засухой и подстрекаемые двумя хорошо известными на Ближнем Востоке автократическими державами - Катаром и Саудовской Аравией. Президент США немедленно выступил с заявлением, что Асад должен уйти, очевидно, не сделав ничего конкретного для того, чтобы воплотить это в жизнь.

Позже, весной 2012 года — кстати, в год выборов — в одной разоблачительной статье в The New York Times от 24 марта 2012 года говорилось, что ЦРУ под руководством генерала Петреуса начинает масштабную кампанию, призванную поддержать Катар и Саудовскую Аравию и как-то «привязать» их к Турции в связи с предпринимаемой деятельностью. Был ли это стратегический расчет? Почему мы все вдруг решили, что Сирия должна быть дестабилизирована и ее правительство свергнуто? Было ли это когда-либо разъяснено американскому народу?

Затем во второй половине 2012 года, особенно после выборов, волна конфликта оборачивается в какой-то степени против повстанцев. И становится очевидным, что не все из этих повстанцев так уж «демократичны». И в результате начинается пересмотр всей политики…

…На мой взгляд, нам надлежит учитывать тот факт, что в данном конкретном случае региональная ситуация в целом отличается большей нестабильностью, чем в момент вторжения в Ирак. Возможно, те, кто принимал это решение, поддались влиянию идеи, разделяемой некоторыми правыми в Израиле, о том, что стратегическим планам Израиля в наибольшей степени отвечает дестабилизация положения во всех странах - его ближайших соседях.

Думаю, эта идея представляет собой долгосрочную формулу катастрофического развития ситуации для Израиля, поскольку ее побочным продуктом, если она реализуется, станет утрата Америкой своего влияния в регионе, причем Израиль в конечном итоге оказался бы предоставлен сам себе. Вряд ли это хорошо для Израиля и - что я считаю еще более важным, поскольку смотрю на проблемы с точки зрения американских национальных интересов - это не так уж хорошо для нас…

…Думаю, что если этот вопрос мы будем решать наедине с русскими (что, на мой взгляд, мы вынуждены делать, поскольку они частично вовлечены в эту ситуацию) и если мы будем делать это, опираясь главным образом на бывшие колониальные державы региона – Францию и Великобританию, которых в регионе по-настоящему ненавидят, то шансы на успех не так высоки, как в случае, если бы мы каким-то образом вовлекли Китай, Индию и Японию, которые заинтересованы в более стабильном Ближнем Востоке…

…Эти страны совместными усилиями могли бы помочь в достижении компромисса, в котором, по крайней мере внешне, не будет победителя, но который мог бы дать нам то, что я в разных выражениях предлагаю более года, а именно, что в Сирии следует, при поддержке международного сообщества, провести выборы, в которых могли бы участвовать все желающие. Это в определенной степени позволит Асаду спасти лицо, но может привести де-факто к договоренности о том, что он пробудет у власти до окончания срока его полномочий в следующем году, но не будет вновь выставлять свою кандидатуру…

…Боюсь, мы движемся в направлении неэффективного американского вмешательства, а это даже хуже. Есть обстоятельства, при которых вмешательство представляется не самым лучшим, но и не самым худшим выходом из ситуации. Однако то, о чем мы говорим, означает, что мы увеличим объемы нашей помощи наименее эффективным силам из тех, кто противостоит Асаду. Так что в лучшем случае это просто нанесет ущерб нашему авторитету. В худшем – приблизит к победе группы, настроенные по отношению к нам гораздо более враждебно, чем Асад…

…Америка – высокомотивированная, хорошая страна. Она руководствуется благими побуждениями. Но это также страна с крайне упрощенным пониманием дел в мире, с все еще большой уверенностью в своей способности доминировать, при необходимости с помощью силы. Я считаю, что в сложной ситуации упрощенные решения, предложенные демагогами - это то, на что люди могут купиться…

…В конечном счете, мы будем втянуты в крупную региональную войну, причем этот регион будет даже более враждебным для нас по сравнению с нынешними отношением к нам многих арабов. Это стало бы для нас катастрофой. Но средний американец, который на самом деле мало интересуется мировыми делами, не поймет этих рисков. Наша страна – это страна с благими намерениями, но с плохими знаниями и при этом мало искушенная в мировых вопросах.

 

85-летний Збигнев Бжезинский сохранил полностью ясность ума и способность трезво оценивать ситуацию. Кроме того, его невозможно обвинить в ангажированности со стороны неких посторонних сил. Он всегда считался скорее «ястребом», чем «голубем мира». Он, безусловно, исходит из национальных интересов самих США, старается избежать слишком резких выражений и возражает предельно корректно.

Однако ясно, что вооруженное вмешательство в гражданскую войну в Сирии представляется Бжезинскому шагом по направлению к катастрофе. Ближайшее время покажет, прислушается ли вашингтонская администрация к предупреждениям «старого ястреба».

Николай Троицкий

Росинформбюро

Tot

Танатос и Эрос. Истоки войны



(теледискуссия)


Источник

О существовании воли к смерти миру сообщил Зигмунд Фрейд. Он истолковал её парадоксально – как ностальгию живого по неорганическому покою. Когда-то, безумно давно, жизни не было, и всё живое несёт в себе эту память – какая-то часть нас взывает о возвращении в безмятежность.
Жизненный опыт человека, не пережившего катастрофических потрясений и психически не надломленного, противится этому утверждению. Смерть страшна, и волю эту ужасную, тянущую за край бытия, ни понять, ни принять невозможно. Да, конечно, люди убивают себя. Но значит ли это, что существует эта самая воля? Самоубийство всегда имеет причину: горе, разочарование, помешательство. Есть самоубийцы-подростки. Но в их безумных поступках так очевиден садизм, желание причинить боль родителям или возлюбленному, что о воле к смерти здесь говорить не приходится. Есть и бравада аристократии, ярко выраженная в выкрике фалангистов: Viva la muerte! Но это – совершенно другое. Это утверждение права на власть – права топтать тварь дрожащую.
Нормальный, не повреждённый рассудок сомневается в наличии воли к смерти, записывая её в учёные бредни. Однако происходит мощное историческое событие – рушится огромная страна, занимающая шестую часть света, и, отматывая назад плёнку её истории, ты вдруг с удивлением обнаруживаешь, что воля к смерти действительно существует. Ты видишь её сначала робкие, а потом всё более смелые проявления. Ты видишь, как она вершит своё дело: расползается туманом, в котором исчезают символы веры. И ты видишь, как она побеждает, уничтожая культуру, а вслед за ней – и само бытие.

Collapse )

Советская культура бы выстояла, если бы её не начали разрушать сверху. Если бы сами вожди, заряженные единой волей с малым народом, не протянули смерти руку и не сказали: «Милая, заходи!» Если бы к диссидентам, ломавшим культы, не прибавились маргиналы, ломавшие нормы.
Этот поощряемый маргинальный кураж в итоге и нанёс смертельную травму. Не диссиденты прикончили советское общество, а те, кого они окрылили, кого освободили от культов и накачали цинизмом, – алчная саранча, бросившаяся зарабатывать на кино, спектаклях, выставках, книгах, песнях и телепрограммах. С ними в культуру ворвался мусорный ветер. Их трудами в обществе возвеличился хам.

Послесловие

Один фильм, созданный на закате советской эпохи, автор этих строк пересматривает с особенным чувством. Это история о тихом подвиге интеллигентной женщины, которая пришла на работу в дом престарелых и смогла изгнать из него дух смерти. Она зажгла огонь, который всё преобразил в доме скорби: прояснил память, осветил лица и заставил заблестеть ордена.

«И жизнь, и слёзы, и любовь» – это один из взлётов советского киноискусства. Только сегодня к восхищению прибавляется горечь. Ты прекрасно осознаёшь, что этот триумф, этот праздник жизни продлится недолго. Перестроечный ветер принесёт свежую «весеннюю» прессу, из которой старики узнают, что жили в ужасной стране и отстаивали в боях не Родину, а тоталитарный режим. Их обзовут «совками» и призовут к покаянию. Их стравят между собой. Вдруг выяснится, что кто-то из ветеранов служил в частях НКВД, и его начнёт травить «прозревший» сосед. Ему бросят в лицо его орден, полученный на линии фронта (где-нибудь под Киевом, где рота НКВД возглавила прорыв окружения и спасла тысячу советских солдат). Стариков шокируют «правдой» о советских героях, голодоморе, ГУЛАГе, уничтожившем сто миллионов людей, советской промышленности, построенной зэками. В мире, окружающем дом, станет происходить что-то страшное. Там разгорится лютая ненависть к Родине, к самой идее патриотизма. Там зазвучат дикие песни и чёрный, беспощадный, разящий смех. Мир, за который они воевали, во имя которого жили, начнёт опускаться. Он состроит хамскую, свирепую рожу. И снова зарастёт сад вокруг дома и откроются течи. И погаснет надежда.

Старикам будет невдомёк, что это всё технология. Что через разрушение культов уничтожается государство. Что с помощью шока выбивается хилиастическая опора официальной культуры. Какой «коммунистический рай», если его фундамент закладывали с помощью лагерей и расстрелов?! Какой вообще может быть «рай», если всюду свиные рыла?!

Это сегодня известно о роли партийных иезуитов и Пятого управления КГБ в разрушении государства. Это сегодня мы знаем, как взращивался «диссидюжник» и вкачивалось в общество всё танатальное: отмороженная литература, чернушные фильмы, маргинальный рок, уголовный шансон, публицистический стёб. А тогда такое невозможно было вообразить.

Не выдержат старики этой атаки. Смерть вернётся и соберёт свою жатву. Погибнут и они, и эта прекрасная женщина, и дом с райским садом вскоре перейдёт во владение какому-нибудь чиновнику или хорьку.

Так и всё советское общество. Шокированное «разоблачениями», ошеломлённое ударами по культуре, оно рассыпалось атомами, которые не могли собраться, потому что исчезли культы.

Малый народ хорошо поработал. Заряженный своей волей, он разрушил общество, где лицемерил и таился в подполье, и построил общество, где раскрепостился и занял верхние этажи. Он расселся по высоким кабинетам и приступил к воспитанию масс. Он создал целую индустрию, вышибающую из сознания идеалы.

Но это уже другая история.

Валерий РОКОТОВ

Tot

Ты поступил ПОДЛО... и Человек погиб. Не спрашивай Почему, Когда ПОДЛОСТЬ вернётся...

Оригинал взят у ajbolit444 в Ты поступил ПОДЛО... и Человек погиб. Не спрашивай Почему...??? Когда ПОДЛОСТЬ вернётся...

Сегодня на Звенигородском шоссе ... Автор снимка просит максимальный перепост:очевидно, что завтра уже этого никто не увидит...заставят снять


Удачи.Айболит.



Tot

Прощальная ода – ранний Бродский

Есть устойчивое ощущение, что Иосиф Александрович Бродский был
под очень сильным влиянием Марины Ивановны Цветаевой.
Его «Прощальная Ода» просто пронзительно звучит по смыслу…




1
Ночь встает на колени перед лесной стеною.
Ищет ключи слепые в связке своей несметной.
Птицы твои родные громко кричат надо мною.
Карр! Чивичи-ли, карр! – словно напев посмертный.
Ветер пинает ствол, в темный сапог обутый.
Но, навстречу склонясь, бьется сосна кривая.
Снег, белей покрывал, которыми стан твой кутал,
рушится вниз, меня здесь одного скрывая.
2
Туча растет вверху. Роща, на зависть рыбе,
вдруг ныряет в нее. Ибо растет отвага.
Бог глядит из небес, словно изба на отшибе:
будто к нему пройти можно по дну оврага.
Вот я весь пред тобой, словно пенек из снега,
горло вытянув вверх – вран, но белес, как аист, -
белым паром дыша, руку подняв для смеха,
имя твое кричу, к хору птиц прибиваюсь.
3
Collapse )
23
Выше, выше... простясь... с небом в ночных удушьях...
выше, выше... прощай... пламя, сжегшее правду...
Пусть же песня совьет... гнезда в сердцах грядущих...
выше, выше... не взмыть... в этот край астронавту...
Дай же людским устам... свистом... из неба вызвать...
это сиянье глаз... голос... Любовь, как чаша...
с вечно живой водой... ждет ли она: что брызнуть...
долго ли ждать... ответь... Ждать... до смертного часа...
24
Карр! чивичи-ли-карр! Карр, чивичи-ли... струи
снега ли... карр, чиви... Карр, чивичи-ли... ветер...
Карр, чивичи-ли, карр... Карр, чивичи-ли... фьюи...
Карр, чивичи-ли, карр. Каррр... Чечевицу видел?
Карр, чивичи-ли, карр... Карр, чивичири, чири...
Спать пора, спать пора... Карр, чивичи-ри, фьере!
Карр, чивичи-ри, каррр... фьюри, фьюри, фьюири.
Карр, чивичи-ри, карр! Карр, чивиче... чивере.


январь 1964, Таруса