Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

замечание

Символизм и смыслы

Оригинал взят у teterevv в Символизм и смыслы
Христос Воскресе!

Все это оживление, связанной с обсуждением пересечения Пасхи и Дня космонавтики лично мне говорит, что общество взыскует Смыслов. И не просто смыслов. Так как у каждого события пришедшегося на 12 число они есть. Но люди то ищут какого-то синтеза, раз начинают объединять эти события. Ищут сложного символизма от этого совпадения.

Всех с Праздником Светлого Христова Воскресения!

В этом году он пришелся на 12 апреля, День Космонавтики.  И это совпадение обыгрывают все кому не лень. Collapse )

promo oleggureev january 23, 2014 20:18 13
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у xianyoung в террор в России Мы шли к власти, чтобы вешать, а надо было вешать, чтобы прийти к власти Не оскудевает поток статей и заметочек о "добром Царе-батюшке", благородном белом движении и противостоящих им красных упырях- душегубах. Я не собираюсь…
Arlekin

Пробуждение. Великая Французская Революция

Оригинал взят у albor_78 в Пробуждение 3


Обсуждая тему взаимоотношений коммунистического движения с религией, мы, конечно же, не можем пройти мимо такой обширной темы, как Великая Французская Революции (ВФР).
Collapse )

Arlekin

Рудольф Штайнер. Человеческая совесть. Часть 2

Оригинал взят у philologist в Рудольф Штайнер. Человеческая совесть. Часть 2
5.V.I9I0.

- Рудольф Штайнер. Человеческая совесть. Часть 1

Сегодня мы взираем на Я как на собственно внутренний центр нашего существа, как на нечто, что сообщает нам, людям, внутреннюю самость и что в будущем, через обучение, способно бесконечно совершенствоваться. Мы видим в нем совокупность человеческих качеств, в том числе и тех, которые служат залогом нашего человеческого достоинства. Но было ли это Я в то время, когда мы его пока не чувствовали, когда оно работало над нами из темных глубин духовных сил мира, - было ли оно несовершеннее, нежели сегодня, находясь внутри нас? Так мог бы думать лишь тот, кто желает мыслить чисто абстрактно. Мы взираем на наше физическое тело как на нечто, что в далеком прошлом было образовано из духовного мира, оно, однако, необходимо должно было присутствовать здесь, чтобы предоставить жилище душе. Только материалистический ум может полагать, что это тело произошло не из духа. Но, глядя на физическое тело, мы взираем на то творение духа, которое должно было предшествовать тому, что мы называем теперь нашей внутренней жизнью. Ибо наша внутренняя жизнь во время земного бытия должна разворачиваться в заранее подготовленном для этого теле.



Рассматривая это тело хотя бы только внешне, восклицаешь: "Что за чудо совершенства, это человеческое тело!" Тот, кто рассматривает, например, человеческое сердце в его удивительном строении, будучи хотя бы только анатомом или физиологом, тот скажет: всё, что завоевано человеческим разумом, все технические умения - ничто рядом с мудростью строения человеческого сердца! Что вся наша инженерная техника, построившая мосты и прочее, в сравнении с конструкцией тазобедренных костей, которые под микроскопом выглядят как чудесный каркас из поперечных и продольных балок! Беспредельно, неизмеримо высокомерен тот, кто полагает, что хотя бы в самой ничтожной степени постиг мудрость, вложенную в строительство внешнего физического тела. А взирая на нашу душевную жизнь (если говорить только об инстинктах, влечениях и страстях), мы спрашиваем себя: "Как действуют они? Что нужно делать, чтобы наше внутреннее не навредило мудро организованному внешнему телу?" Тот, кто непредвзято рассматривает мудрое устройство человеческих оболочек, должен будет признать: строение нашего тела бесконечно мудрее, нежели тот внутренний мир, который мы носим в себе, но на который взираем с надеждой, что всё более совершенным будет становиться то, что сегодня, в сущности, пока так несовершенно. И, даже не обладая ясновидением, никогда не подумаешь по-иному, посмотрев непредвзято на предстающее взору.

Collapse )


Pjero

Хилиазм

Оригинал взят у maeglin87 в Хилиазм
В прошлый раз я затронул тему гностицизма, лежащего в ядре метафизики фашизма. В конечном счёте именно ненависть к Творению как таковому приводит к тем или иным фашистским практикам.

Противостоять такой предельной и накалённой ненависти может только такая же предельная любовь. Наиболее полноценно эта любовь выражена в идее христианского хилиазма.



В отличие от гностицизма, хилиазм не является каким-то оформленным учением или группой учений. Это всего лишь некое богословское мнение, строящееся на определённой трактовке 20-й главы Откровения Иоанна Богослова.

Collapse )


Arlekin

Тайны «Тайной вечери»

Оригинал взят у mamlas в Тайны «Тайной вечери»
Оригинал взят у mamlas в Тайны «Тайной вечери»
По теме: Тайны шедевров живописи || Гений Леонардо да Винчи

Секреты фрески Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

Леонардо да Винчи – самая загадочная и неизученная личность прошлых лет. Кто-то приписывает ему божий дар и причисляет к лику святых, кто-то, напротив, считает его безбожником, продавшим душу дьяволу. Но гений великого итальянца неоспорим, поскольку все, к чему когда-либо прикасалась рука великого живописца и инженера, моментально наполнялось скрытым смыслом. Сегодня мы поговорим о знаменитом произведении «Тайная вечеря» и множествах секретов, которое оно скрывает. ©
~~~~~~~~~~~


Тайная вечеря

Collapse )
Tot

Письмо к Сергею Калугину

Оригинал взят у kalugin в АР
У меня проблема с Господом Богом.
Я перестал его понимать.
Раньше всё ясно было. Встало Солнышко - слава Богу. и.т.п.
А потом пезданул гром, жена заболела, кто от умер и т.п.
И понял я. Что не всё то, что мне хорошо, хорошо ему и наоборот.
О открылась мне великая истина - что его пути не наши пути и его мысли не наши мыли (с :)).
Нештяг блин.
И как нам теперь общаться?
Как молиться существу с кот.такой вот радикальный культурный конфликт?
Есть китайцы, японцы, марсиане. Тоже далёкие мне сущности. Другой язык, другая мораль, другая культура.
Я же не пытаюсь налаживать общение с ними.
А с Богом битте шон. Как к себе домой.
Вот и я. Перестал мочь молиться.

P.S.
И ещё. Про што песни "Уходящее солнце" и "Das Doot"?
С уваж.


Во как. Понимаю. Но слушайте, с чего вы взяли, что у вас с Богом разные системы координат? Я вот тут недавно общался с одним католическим батюшкой, отцом Михаилом, и он мне сказал : "Мы очень недооцениваем могущества Диавола. Диавол - хитрая интеллигентная бестия, и он не ограничен телом и его возможностями, он чистый дух, вдобавок его интеллектуальные возможности невообразимо превышают наши". Это я к чему - как пел Высоцкий "мы оба пострадавшие".В смысле - мы с Богом.  У Бога ведь с Дьяволом очень серьезные проблемы. Похлеще чем у нас. Мы склонны впадать в монизм, думая, что все происходящее с нами имеет один источник. В некотором смысле это так, но при корне этого источника лег здоровенный булыжник, искажающий его течение. И нас об этом Писание честно предупредило, почему же мы именно источник виним в том, что живем на высохшей и бесплодной почве? Вроде как тыщу раз говорит Писание, что не хотел Бог смерти, не хотел болезни, не хотел беды. Мы ж сами обосрамшись - и об этом там рассказанно в подробностях и непринужденным стилем. Кто яблоко жрал? В смысле - лимон этот , в буквальном смысле чертов? ЦИТРОН?Мне знакомый иудей такой подарил.Праздник Кущей был. Принес мне Вовка это ПЛОД и пару ветвей пальмовых.  Большой, красивый. Долго у меня на шкафу лежал, глаз радовал. А потом я понял Адама с Евой - ну интересно же. какой он на вкус? Ну ДО ЧЕРТИКОВ  интересно. Я терпел неделю. Потом не выдержал и попробовал. Блять. Там кожура в полметра толщиной, а в самом центре полностью забитое косточками пространство, где должна быть мякоть. Горечь лютая, и дикая кислятина. Есть там нечего и в принципе невозможно. И вот сижу я, во рту как кошки насрали и нет у меня красивого плода , а есть растерзанная полуметровая кожура. И кого мне винить? Бога? В ком жив Бог более, чем в ребенке? Сам Христос об этом не раз говорил. А ребенок раз за разом подбрасывает мертвого стрижа и не понимает, почему он не летит. Там , откуда он пришел, стриж должен полететь. А здесь - нет. И медленно ребенок это начинает понимать. И космос в его глазах начинает гаснуть. Мы и есть эти дети с погасшим космосом в глазах. И Бог плачет, когда это видит. Он не создавал мир ТАКИМ. В зоопарках очень любят устраивать детские площадки, на которых тигрята резвятся с козлятами. А потом наступает взрослая жизнь, и , тяжело вздохнув, одни принимаются жрать других. Как там в анекдоте? "Что это? Такое легкое, красивое, воздушное? Йогурт? Эх, йогурт... Две бутылки водки, пожалуйста". Кто нас заставляет покупать водку? Йогурт тут , рядом, но мы его сами не берем. С чего мы взяли, что Богу посрать на наши беды? Он точно так же как и мы обижаем дьявольщиной, вдобавок эту беду ему устроило не чужое существо, а лучшее из Его собственных творений. Что бы мы чувствовали, если бы один наш ребенок бил и обижал других? А вот так же бы и бегали, спасали что можем и как можем. Бог превращает каждое зло в добро. Ну, правильно - а что еще остается при таком раскладе? Конечно, при всемогуществе можно всю эту мудянку пресечь в момент, но у Бога пунктик - Он не отнимает свободы ни у нас , ни у Дьявола. Дьявол волен срать нам, как ему вздумается, а мы вольны срать друг другу, чем и пользуемся - почитайте ЖЖ. По сети сейчас бродит фото - польские дети , ,жертвы этнической чистки , которую устроило УПА в ответ на польские чистки украинских сел. Я не к тому, чтобы впадать в бандерофобию, я о другом. Это. Блять. Сделали. Люди.  С другими людьми. С детьми. Тут вообще не важно, подлог это фото или нет. И кто это сотворил - УПАшники или переодетые в их форму НКВДисты. Кто-то , сцукко, это сделал. И в любой момент это может повториться - это мы. Люди. Вот так мы поступаем. На месте Бога я бы давно снес все к чертовой матери, накрыл мир очередным потопом. И прожег огнем, для верности. А Он терпит, терпит вместе с этими убитыми детьми. Так, что да - в некотором смысле Его суды не наши суды. И только поэтому мир еще существует. Может, стоит сказать Ему спасибо за долготерпение?
А песни...Они про то, как снова вспыхивает космос в глазах. Пусть на миг, перед самым концом. 


oleggureev P.S.______________






Collapse )
Tot

Кургинян С. Е. о религии и Боге-Революционере



Сергей Кургинян читает курс лекций по политической метафизике
Лекция пятая: "Связь метафизики с политической практикой",
отрывок "Строительство лево-патриотического движения. Противоположность революции и перестройки."
Tot

Подвиг маленького человека.

Оригинал взят у tapkali в Подвиг маленького человека.
Оригинал взят у bono60 в Подвиг маленького человека.
Collapse )
Прихожанин, спасший четырех человек в соборе Южно-Сахалинска, оказался бездомным с паперти.
Протоиерей Виктор Горбач: "Владимир - был из тех людей, кого мы считаем социально неблагополучными. Если со стороны на него посмотреть, то может показаться, что это неудачник в жизни. Неизвестно какую жизнь он вел, но вот когда он услышал выстрелы, то, как сегодня рассказывают очевидцы, он воскликнул: «Я пойду защищать святыни и Церковь». И он отдал свою жизнь за Христа. Убийца выстрелил в него трижды. Таким образом, он спас жизни другим людям, потому что те выстрелы, которые он принял, не попали в других людей. Он зашел в храм и начал говорить, что нельзя стрелять в беззащитных людей, нельзя осквернять иконы и был за это убит. Убитые монахиня и мужчина - люди разные, но их объединяет вера в Бога."
Обыкновенный бездомный Владимир Запорожец, стоявший целыми днями у паперти Воскресенского собора в Южно-Сахалинске, оказался единственным, кто не побоялся вступиться за верующих в храме, – он пожертвовал своей жизнью, прикрыв грудью прихожан.

[Spoiler (click to open)]Протоиерей Виктор Горбач, руководитель миссионерского отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии, рассказал, что в храме хорошо знают этого человека. Он находился в сложной жизненной ситуации, и поэтому часто стоял на паперти.
«Удивительный человек: услышав выстрелы, пошел защищать храм. Этот поступок меняет наше отношение к людям без определенного места жительства. Ведь многие считают стоящих на паперти никчемными людьми. А один из них пошел защищать храм. Все-таки это подвиг», – поделился отец Виктор.
Услышав выстрелы, Владимир побежал в храм. По съемке камеры видеонаблюдения видно, что он всячески пытался остановить стрелявшего, увещевал, махал руками, - рассказала руководитель пресс-службы епархии монахиня Илариона. При выстрелах в ноги, Владимир снова встал и направился к стрелявшему в попытке предотвратить стрельбу. Но вновь последовали выстрелы - в грудь и голову Владимира. От полученных ранений он скончался на месте.
Служители храма и все верующие скорбят о жестоком убийстве монахини Людмилы. Она первая оповестила о нападении на храм и не покинула его вместе с большинством прихожан. Когда убийца стрелял ей в голову, она даже не закрыла лицо руками.
«Матушка Людмила (Пряшникова) совершила подвиг. Позвонить в полицию и сообщить о происшествии, когда в храме орудует вооруженный обезумевший преступник, – нужно иметь большую долю мужества. Она оставалась на своем месте до конца, выполнив свой долг. Поэтому будет ставиться вопрос о ее канонизации», – сказал протоиерей Виктор.
_______________________________________________________________
По материалам православных СМИ

Подвиг маленького человека.
Подвиг маленького человека.
Подвиг маленького человека.
Подвиг маленького человека.
Подвиг маленького человека.




Tot

спор христианина с коммунистом

Оригинал взят у ilya_yu в спор христианина с коммунистом
Опубликовано на eotperm.ru
Рубрика: Народная трибуна




В редакцию «СВ-Пермь» поступило письмо от неравнодушного читателя, затрагивающее принципиальные идеологические вопросы. Публикуем с сокращениями само письмо и наш развернутый ответ. Оговоримся, что мы опустили некоторые существенные фрагменты письма. Так, например, размышления автора о том, что Сталин отрекся от ленинского наследия и был своего рода новым монархом, показались нам излишними для нашего, и без того очень непростого, разговора. Мы постарались сосредоточиться на основной теме письма – отношениях христианства и коммунизма.

Collapse )

Arlekin

Где оскорбленному есть чувству уголок?

Оригинал взят у dimitrimatveev в Где уголок для оскорбленных чувств?
Оригинал взят у adelgeim в Где уголок для оскорбленных чувств?

             Вон из Москвы!
               
Сюда я больше не ездок!
               
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
             Где оскорбленному есть чувству уголок!
               
Карету мне! Карету!
Чацкий полагает, что его чувства оскорблены. У него не возникает желания отомстить оскорбителям его чувств. Восстановление справедливости он находит в бегстве из Москвы, уклад и нравы которой оскорбили его чувства. Чацкий уезжает, разрывая отношения с Москвой и ее обитателями. Он ищет приют, где поймут его чувства, разделят и поддержат. Дума не разделяет позицию Чацкого. Дума полагает, что надо не бежать от оскорбителей, а расправиться с ними полицейскими мерами и защитить «чувств верующих» уголовным законом. Такую точку зрения поддерживают авторитетные представители РПЦ МП. Игумен С.Рыбко и прот. Д.Смирнов полагают допустимым применение физической силы – «освятить руку ударом».
 
Под определение «верующих» подпадают граждане, которые не отличаются от прочих граждан РФ формальными признаками.  При помощи «чувств» нельзя объективно выделить круг граждан, оскорбление чувств которых влечет уголовную ответственность. Чувства принадлежат интимной сфере человеческой жизни. Только сам человек может судить об «оскорбленности своих чувств». Софья и Молчалин, Фамусов и Скалозуб - не имели умысла оскорбить чувства Чацкого. У него хватило ума это понять. Может, потому и горе от ума? Без формальных признаков «верующих граждан» трудно понять чувства каких граждан должен защищать уголовный закон от всех прочих граждан.
     
Возникает очевидная дискриминация. Граждан, которых суд признает «верующими» по неформальным признакам, а «чувства» их признает «оскорбленными» по внутреннему убеждению этих же граждан, закон защитит от всех прочих граждан РФ, чувства которых, по мнению суда, не подпадают под избранное определение «чувств верующих». Разделение граждан по неформальному признаку, поддержанное уголовным преследованием, грозит судебным произволом и социальным расколом. Защита «чувств верующих» полицейским преследованием в условиях, когда РПЦ МП, ее Патриарх, епископы и верующие пользуются исключительной заботой и поддержкой государства, выглядит неоправданной мерой.
      Преследуя верующих, впрочем, как и не верующих, советская власть исходила не из эфемерной категории чувств или заботы о правах индифферентных к религии граждан, а из идеологических установок. В те времена верующие не отстаивали свои чувства и даже права. Они искали простую возможность жить среди преследований и гонений своей церковной жизнью: исповедоваться и причащаться, венчаться и крестить детей, хоронить своих близких по церковным обрядам - сохранять связь с церковными таинствами, без которых христианину не обойтись.
Евангелие изначально призывает христиан с радостью принимать за имя Христово злословие и клевету, проклятия и гонения, обещая за скорби на земле великую награду в Царстве Небесном: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф.5, 11-12).
     
В новых условиях Конституция РФ предоставляет верующим законное право на свободу веры и богослужебного ритуала. Чувства и переживания, так же как мысли, мечты и надежды - не должны быть предметом рассмотрения в суде.
     
Родоначальник РПЦ МП не проявил такой заботы о чувствах христиан, почитая чувства вторичной ценностью. Митрополит Сергий Страгородский писал протоиерею- профессору В. Верюжскому, отвечая на его письмо по поводу лишения кафедр множества епископов: «Согласен, что перемещение епископов часто- удар, но не по Церкви, а по личным чувствам самого епископа и паствы. Но, принимая во внимание чрезвычайность положения и те усилия многих разорвать церковное тело тем или иным путем, и епископ и паства должны пожертвовать своими личными чувствами во имя блага общецерковного». Архиерей полагал, что чувствами епископа и его паствы можно пренебречь ради великого дела спасения церкви. Теперь Дума возводит «чувства верующих» в ранг ценности, которую должен защищать уголовный закон РФ. Остается непонятным, почему «чувства верующих» возведены в особую категорию среди прочих чувств: эстетических, родительских, творческих, патриотических и проч. Конституция РФ признает недопустимой дискриминацию в области социальной, национальной, расовой, религиозной. Совершенно безумной кажется дискриминация, вторгшаяся стальными наручниками во внутренний мир человека, в его чувства, мечты и надежды. Это область ума и сердца, в которую можно входить только со свободного согласия самого человека.