Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Buy for 110 tokens
Это современная история кровавой мести – трагедия, каких быть не должно. Однако это случилось и молчать об этом опасно и даже преступно. Фото: архив Резы Дегати Цель моего поста не сеять межнациональную рознь, скорее наоборот, мы должны знать правду, о тех событиях, чтобы они больше…
мой дядя

Открытая лекция Сергея Кургиняна во Владивостоке

Известный политолог, общественный деятель и лидер движения «Суть времени» встретился со студентами и преподавателями Дальневосточного Федерального Университета. Разговор зашел о сепаратизме периферийных территорий, о противоракетной обороне России, о социальных привилегиях интеллигенции в СССР, о протестных настроениях в стране и ситуации с гастарбайтерами. Организатором встречи выступила кафедра политологии и клуб политических и правовых исследований.
ДВФУ
30 Октября 2012 г.

Arlekin

Ответ американского профессора стал хитом интернета в США

Оригинал взят у friend в Ответ американского профессора стал хитом интернета в США


«Брак должен заключаться между мужчиной и женщиной» – это заявление вызвало огромный скандал и увольнение его автора. Все дело в ответе, который Майк Адамс, профессор криминалистики в университете Северной Каролины, дал на письмо от студента, в где тот называет его «самым большим позором, который видело высшее образование Америки». Как пишут американские блогеры, профессора все-таки уволили, однако в результате весьма интересный ответ профессора Адамса быстро стал хитом американского интернета.

Ответ американского профессора криминалистики студенту-недоумку стал хитом американского интернета.

Дорогой Эдвард!

Хочу поблагодарить тебя за твое письмо и за то, что ты мне сказал, что меня нужно уволить с занимаемой должности так как я – это «самый большой позор, который видело высшее образование Америки». Я также хочу поблагодарить тебя за ответ на мой вопрос о том, как ты пришел к такому заключению.

Твой ответ, «потому что вы считаете, что для заключения брака нужен один мужчина и одна женщина», оказался как весьма кратким, так и очень полезным. В то время как я уважаю твое право считать меня самым большим позором, который видело высшее образование США, я все-таки думаю, что ты неправ. В принципе, я не считаю себя позором для высшего образования даже в штате Северная Каролина.

Ну а поскольку ты у нас либерал, и выступаешь в поддержку «выбора» - при условии, что мы обсуждаем расчленение детей, а не отказ от школьных ваучеров – я бы все-таки хотел представить тебе выбор. Собственно говоря, я просто опишу тебе выходки десяти профессоров, официальных студенческих групп, а также приглашенных лекторов – все из Северной Каролины – а ты уж сам решай, что является самым большим позором, который видело высшее образование.

1. Ранней весной 2013 г. профессор «женологии» [примечание переводчика: амер. women’s studies – типа дисциплина, которая исследует роль женщины, в основном с позиций феминизма] и психологии в университете Западной Каролины выступила одним из организаторов группы экспертов по связыванию и садомазохизму. Цель группы состояла в обучении студентов колледжа тому, как правильно причинять боль себе и другим для получения сексуального удовольствия. Когда ты меня назвал самым большим позором, который видело высшее образование, ты скорее всего ничего не знал об этой группе. Может быть в тот вечер ты был просто связан и не смог явиться на заседание…
Collapse )

Arlekin

Либеральный Карфаген под названием «ЕГЭ» / Владимир Павленко, Владимир Штоль

9 декабря 2013  00:02

5 декабря в Экспериментальном творческом центре (ЭТЦ) состоялось интересное и важное мероприятие – конференция на тему «Отмена ЕГЭ – первый шаг на пути к возрождению образования». Организаторы - общественное движение «Суть времени» (лидер движения - Сергей Кургинян) и Общероссийская общественная организация «Родительское Всероссийское Сопротивление» (председатель – Мария Мамиконян), откликнувшись на существующий в обществе большой запрос и преимущественно негативную оценку так называемого «единого экзамена», пригласили на конференцию школьных учителей, преподавателей вузов, представителей общественности.

Collapse )

Не обладая кругозором и уткнувшись в свое «корыто», робот эту наживку охотно проглотит. И даже поверит, что он щ-щ-щастлив.

Этого и добиваются.

А теперь о том, что прозвучало на конференции.

Collapse )

 

Думается, что если мы хотим энергичного развития нашей страны – а мы этого, безусловно, хотим, переживая и принимая близко к сердцу два с половиной десятилетия разрухи, порожденной распадом СССР и «рыночными реформами», настала пора действовать.

И не случайно, отстаивающие ЕГЭ либералы энергично заерзали: буквально на днях их «идейный предводитель» Ярослав Кузьминов, ректор Высшей школы экономики, заволновался по поводу якобы низкого уровня победителей школьных Олимпиад. Ведь именно они на конференции были названы, по сути, единственным легальным способом поступления в вузы талантливых и трудолюбивых ребят в обход ЕГЭ. Знает ведь либеральная «кошка», чье мясо съела и ест!

Предложенные меры необходимо провести в жизнь, объединив в этих целях широкую общественность, чем и собирается заняться «Родительское Всероссийское Сопротивление». И тогда исчезнут последние сомнения в том, что ЛИБЕРАЛЬНЫЙ «КАРФАГЕН» рано или поздно БУДЕТ РАЗРУШЕН!

 

Владимир Павленко – доктор политических наук, действительный член Академии геополитических проблем (АГП).

Владимир Штоль – доктор политических наук, профессор, действительный член АГП, заведующий Кафедрой государственно-конфессиональных отношений Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, специально для ИА REX.

http://www.iarex.ru/fd-all/43721.html
мой дядя

Без долгосрочной перспективы


 
Раздел: Актуально
Без долгосрочной перспективы
 

За несколько лет внедрения в российские школы ЕГЭ стал головной болью для всех участников учебного процесса. Учителя перестраивают программу, родители тратят деньги на подготовку, а дети хранят в голове тысячу фактов, чтобы извлечь их на свет при первой необходимости. С другой стороны, выросло уже целое поколение, воспринимающее такой тип экзамена как данность. Да и многие педагоги «вошли в колею» и нашли плюсы там, где раньше видели одни минусы. Что принесут эти перемены в будущем? Оценить ситуацию мы попросили известного психолога, доктора психологических наук, профессора СПбГУ Раду Грановскую.

— Рада Михайловна, что за годы внедрения ЕГЭ произошло с качеством образования, на ваш взгляд?
— Ни для кого не секрет, что во многих школах учебный процесс превратился из обучения в натаскивание на тесты. Ребятам стало неинтересно учиться, а учителям — учить. Став репетитором, учитель потерял возможность развернуть свой талант. Кроме того, сама идея задавать разным людям одни и те же вопросы, с точки зрения любого профессионального психолога, — абсурдна.

Сейчас я работаю с материалом о дистанционном образовании — это очень динамично развивающаяся область. Дистанционная программа рассчитана на усредненного человека: без пола, без возраста, без темперамента, без личных качеств. Но разные люди очень по-разному воспринимают эту программу. Для холерика все это — медленно и нудно, он бросает, не доделав. Для флегматика — слишком быстро, он не делает ошибок, но успевает дойти лишь до середины. Сангвиник все время спрашивает, «что он будет с этого иметь», если все-таки дойдет до конца. А меланхолик так пугается, что бросает, не начиная. То же самое можно сказать о сдаче ЕГЭ. Надо приспосабливать программу к учащемуся: вводить коэффициенты, принимать во внимание психологические особенности. Ничего этого система ЕГЭ реализовать не в состоянии. Она подразумевает, что все экзамены сдаются только письменно. Следовательно, не нужно учить школьников разговаривать — и скоро школьники разучатся разговаривать. Один из моих учеников живет в США, где система, аналогичная ЕГЭ, существует уже десятилетия (тесты SAT и ACT стали широко применяться в США с 1920‑х годов. — Прим. ред.). Так вот, его знакомый получил премию от университета — «за умение общаться». Когда его спросили, где он так хорошо научился говорить, он ответил: «Понимаете, в нашей семье сохранилась традиция после ужина обсуждать, что у кого было днем, а не расходиться по своим комнатам и смотреть каждый в свой монитор». (Семья у него из бывших европейцев.) Умение говорить — очень серьезная штука.

Как может быть экзамен по русскому языку или литературе в виде теста? Может ли подготовка к части «C» ЕГЭ, где нужно написать короткий ответ на вопрос, научить ребенка говорить? Так недолго вообще потерять язык. И без того он засорен сейчас блатной феней. А ведь язык определяет мышление. Смотрите, немцы говорят: «что заслужил — то и получил», а мы: «старался-старался, но не судьба». В результате — они выигрывают в планировании среднесрочной перспективы, а мы хорошо планируем поведение при авариях и стрессах. Это происходит потому, что мы все время ориентируемся на худший вариант.

— Как введение ЕГЭ сказалось на образовательном процессе в целом?
Collapse )

— На ЕГЭ, кроме всего прочего от детей требуют принимать решения быстро. Хорошо это или плохо?
— Совсем плохо. В советское время, когда никто еще и не думал о ЕГЭ, мне тайно из-за границы прислали книгу с примерами тестов. Я собрала своих учеников, и мы стали проходить эти тесты. Прошли только сангвиники, потому что они работают в экстремальных ситуациях лучше, чем в спокойных. Они хорошо мобилизуются. И что? Кто сказал, что сангвиники самые лучшие? Они хорошие организаторы, лидеры — всё это так. Но когда надо строить долгосрочную перспективу, нужен флегматик. А когда надо пробивать стенку прямо сейчас — нужен холерик. А чтобы увидеть, куда двигаться, — меланхолик. Он со своей чувствительностью первым ловит ветер в паруса — это оборотная сторона его страхов, тревог. Поэтому в серьезном коллективе должны быть все. Сначала приглашают меланхолика. Его надо погладить по голове, потому что он очень тревожный. И сказать: «Нам надо решить эту задачу. Как ты думаешь, куда двигаться?» — «Ну, я не знаю, но вот мне кажется, туда». Тогда приглашают флегматика и говорят ему: «Один чудак сказал, что с этой задачей — туда. Как думаешь?» — «Ой, нет, я так сразу не знаю, вот через недельку…» Хорошо, через недельку. «Ну вот, есть разные подходы. Но в некотором смысле этот — более перспективен». Тогда приглашают холерика. Говорят: «Вот направление, надо проложить туда дорогу. Срочно займись». А потом приглашают сангвиника: «Организуй бригаду, построй план и руководи». Получается, ЕГЭ ставит в неудобную ситуацию троих из четверых.

А раньше учитель, который принимал экзамен, знал такого, условно говоря, Васю, как облупленного. Он знал, что этому Васе надо дать подумать спокойно, сажал его — и тот думал. Знал, что Петю, наоборот, надо принять первым, или к концу он так перепугается, что уже рта открыть не сможет. То есть подход-то был индивидуальным, потому что учителя понимали, с кем имеют дело. А теперь — как в армии, всех в одну линейку.

— Что мы будем иметь через десять лет ЕГЭ, на ваш взгляд?
— Будем иметь массу сангвиников. Думаю, это очень нехорошо — потому что мы теряем долгосрочную перспективу, для построения которой сангвиники не подходят. 

Беседовал Владимир Иванов
http://aquaviva.ru/journal/?jid=40839
мой дядя

Историки и философы СПбГУ не хотят быть одним институтом


14 ноября на ученом совете в СПбГУ было озвучено решение о слиянии философского и исторического факультетов. С 1 января в университете начнется создание института истории и философии.

18 ноября 2013, 15:38
К 1 января руководство СПбГУ планирует объединить исторический и философский факультеты в Институт истории и философии. Такое решение было принято ученым советом СПбГУ на прошлой неделе. Против этого решения выступили как историки, так и философы: студенты, аспиранты и преподаватели полагают, что слияние повредит как престижу вуза, так и качеству подготовки научных кадров. "В процессе принятия столь значимого решения отсутствовала всякая гласность", - сказано в открытой петиции, обращенной к ректору университета, профессору, доктору юридических наук Николаю Кропчаеву.

"На ученом совете озвучили дату 1 января для всех структурных перемен, которые планируются в институте, это касается и создания учебно-научного института химии, и слияния геологического факультета и факультета географии и геоэкологии в Институт наук о Земле, - сообщил "Санкт-Петербург.ру" доцент, кандидат философских наук Евгений Держивицкий. - Насколько я понял, с января факультетов просто не будет. О том, как это отразится на студентах, пока разговора не было. По крайней мере, вступительные экзамены, скорее всего, не изменятся. Сохранится ли количество бюджетных мест - неизвестно. Но делается это, очевидно, с целью оптимизации штатных списков преподавателей. Выпускники будут получать именно дипломы института, а не факультетов. Деканатов не будет как таковых - их место займут учебные отделы. О том, кто будет руководителем института, тоже рано говорить. Возможно, будет выдвинут наш декан".

"Мы об этом узнали вечером 13 ноября, непосредственно накануне ученого совета, - говорит представительница студсовета исторического факультета СПбГУ. - Никаких официальных сведений нам до сих пор не сообщили. Мы были шокированы и уже провели опрос по истфаку - против объединения выступило более 80% студентов. Координируем действия с философским факультетом, но с нашей стороны протест гораздо сильнее. Сегодня уже прошли одиночные пикеты, мы подаем заявку на проведение митинга и рассчитываем согласовать его через 10 дней".

 Историки и философы СПбГУ не хотят быть одним институтом

"Преобразование Исторического факультета в составную часть Института истории и философии станет тяжелейшем ударом по традициям Санкт-Петербургского государственного университета, - говорится в петиции. - Приведет к потере его престижа, отнимет у нашей страны одну из старейших кузниц кадров исторической науки и исторического образования, от состояния которых зависит не только уровень высшего образования в России, но и степень осмысления нашей страной собственного прошлого и настоящего".
 Историки и философы СПбГУ не хотят быть одним институтом

"Сегодня должен состоятся большой ученый совет, на котором будет вынесено окончательное решение, - комментирует Тимофей Антонов, доцент кафедры истории философии. - Сначала по этому поводу единогласно проголосовал "За" ученый совет философского факультета, потом 16 против 2 - совет истфака. Уже прошла волна протестов, ведь это делается, скорее всего, ради сокращения преподавательского состава и объединения кафедр. Только на одном историческом факультете 16 кафедр, понятно, что часть из них будут упразднены при слиянии. Например, музейное дело с музеологией, истории философии и истории русской философии. Если институт будет создан, то с 1 января и в течение всего следующего семестра будет продолжаться переходный период слияния. Директором института, вероятно (хотя это пока секрет Полишинели) станет декан философского факультета Сергей Иванович Дудник, а его заместителем - наш декан, Даудов Абдулла Хамидович".

Очевидно, перемены на факультетах грядут в основном административные. Если, конечно, не будет сокращения бюджетных мест для студентов вместе с сокращением штата преподавателей.

http://saint-petersburg.ru/m/321972/
Pjero

Неисправимый «совок»

Оригинал взят у ana_asia в Неисправимый «совок»
22 мая 2013 г.
http://ussrlife.blogspot.ru/2013/05/blog-post_22.html

Если меня приведут в современном русском городе к бочке с квасом, стоящей в обычном дворе многоэтажного дома, — бочке, возле которой нет продавца, бочке, из которой каждый наливает сколько хочет и кладет в стоящую тут же коробочку мелочь сообразно с ценой, криво написанной на приклеенной к оранжевому боку изолентой картонке, к бочке, которую привозит утром и увозит вечером небрежно вытряхивающий деньги в сумку мужичок на тракторишке… так вот, если кто-то сейчас сделает такое, я признаю, что «Раисся всаеть с калееен!». До тех пор не надо мне петь такие песни. Не поверю…
А бочки такие стояли еще в 1991-м, кстати… И еще были кассы самообслуживания в общественном транспорте. Люди клали в них деньги и отрывали билетик…
Разговор не ведется о том, насколько вменяемы те, кто обрушивается с нападками на Совок. Чтобы сразу поставить в этом вопросе точку, я скажу просто: критикующие Совок в сравнении с современностью психически больны.
… А ведь страшные картины беспросветной жизни при Совке, которые нам так любят рисовать, — ложь. Большая и не слишком умная, потому что это было недавно. Еще даже не состарились те, кто там жил и все видел, а лгущие в большинстве своем слишком замазаны в другой самой разной лжи и чисто внешне неприятны.
Но я буду говорить не о Большой Правде, а о своей, маленькой. О правде: г. Кирсанов, население на 1980 год 23 тысячи человек, в наши дни оно сократилось в полтора раза Уверен, что это был типичнейший райцентр того времени. Скажу о том, что видел сам.

Начнем с еды

Эта тема лжецам всегда кажется наиболее важной, потому что они лично привыкли думать в первую очередь о своем брюхе. Хорошо.
Так вот, ассортимент в магазинах был меньше на два порядка. Нынешним подросткам или даже уже взрослым это трудно представить: приходишь — а там ни колы, ни чипсов, ни «марса», ни еще очень и очень многого. Нет. Реально нет.
НО! Совковые куры не пухли от аспирина, а картошке не прививали гены рыбы. И даже добавки в колбасе — это все-таки не та соя, из которой делается сейчас колбаса. Любого сорта, кстати, если кто не в курсе.
Я понимаю, это все неощутимо и не важно… … Ладно.
Действительно, практически все экзотические фрукты, если и появлялись в наших магазинах, то по большим праздникам (кстати, вкус большинства из них — это просто вкус земляники, и не больше, а некоторые откровенно несъедобны, только и радости, что «экзотика»). Но давайте посмотрим на колхозные магазинчики, занимавшие в моем городе два ряда подвальных помещений в старинных Каменных рядах.
От урожая до урожая при стабильной температуре +8 градусов там всегда лежали совершенно сохранные и стоившие копейки картошка, лук, чеснок, помидоры, огурцы, яблоки, груши, сливы, капуста, морковь, свекла, богатейший ассортимент плодово-овощных консервов местного производства. (Понимаете? Мест-но-го производства, дающего работу и отличный заработок примерно 20 тысячам русских мужиков и баб из сел и деревень района!) Наверняка и еще что-то было, просто я забыл.
Хлеб сравнивать смешно: советский был сделан из русского зерна, а не из фуража.
Мясо. На колхозном рынке оно (и не только оно, кстати, там же торговали частники, и никто их не избивал и не гонял: «Я торгую кулубнику, вырашшенную своими руками!») лежало на прилавках ровными рядами. Да, процентов на 20, а то и 40 дороже, чем в магазине, но напомню: тогда на рубль можно было в Москве сутки питаться, да еще и объехать весь город… А магазинное мясо было всяко лучше нынешнего, выращенного на добавках и подкормках.
Картинка же, как некто в нелепом пиджачке, чуть ли не униженно кланяясь, берет с «черного хода» у жирного важного продавца кусман вырезки с переплатой вдвое, — это бред позднесоветского кинематографа. Я уж не говорю, что многие мясо покупать считали «баловством» — свой бычок на забой, свинки-кролики…
Корм для живности стоил копейки, а то и просто «воровался», и в этом не было ничего страшного — об этом «воровстве» знали все, оно было чем-то вроде обратного налога, и никто не пытался хапнуть в один клюв вагон комбикорма. Про состав с цветметом я уже просто не говорю. (Кстати, из цветмета было сделано многое в районе: памятники, ограды, приветственные знаки на дорогах. И никто его не крал.)
Пресловутая колбаса лежала в магазинах всегда. Семи сортов точно. В Москву за ней начали ездить в 86-м, при «Горбатом», и эти несколько лет в мозгах многих затмили реальное и длительное прошлое.
Сметана, сгущенка, соки — всего этого натурального и местного производства (молочный завод, завод сухого и обезжиренного молока, плодоовощной консервный завод у нас работали свои!) были моря разливанные. За гроши. За пустяк. Я даже сейчас думаю: надо было бы подороже — не разорились бы, а ценили бы выше.

О работе

Работа была у всех. Точка. Жирная. Критики идут околицей без слов.
Работа — не подай-принеси и не спекуляция. Я понимаю, что как раз это-то многим теперь и страшно! Но что делать! В СССР тунеядцев и спекулянтов жестко (в 80-е уже недостаточно) преследовали…

Collapse )
За всех. Я не прощу «лисбероидам» ничьей гибели — нелепой и страшной, как нелепа и страшна была гибель Союза…
… Я — «совок». Неисправимый «совок».

СОВОК ЭТО:
Совесть.
Отвага.
Верность.
Образование.
Культура.
И никак иначе! Честь имею!

Олег Верещагин

Tot

Лекция Михаила Журавлёва о музыкальных стилях

№1, 12.06.2013

№2, 03.07.2013


Arlekin

«Шаги истории» спецвыпуск

Оригинал взят у eot_nsk в «Шаги истории» спецвыпуск

Регулярные выпуски стенгазеты возобновятся с сентября. А сейчас выходит специальный выпуск «Освоение космоса в истории России». Он создан по просьбе наших товарищей из Сыктывкара, которые организовали выставку «Город Солнца. Архитектура коммунизма».


Большое спасибо им за прекрасную идею!


спецвыпуск Освоение космоса в истории России


Последний, 17-й номер стенгазеты разместили в школах более 85 городов страны. Присоединяйтесь к проекту!


Для оформления подписки — обратитесь в ближайшую ячейку «Сути времени» на форуме (нужна регистрация), пишите по адресу shagi@osutivremeni.ru или через личное сообщение на сайте Eot.su. Бесплатный федеральный номер для консультаций о подписке 8-800-100-97-24.


На публичной страничке проекта Вконтакте можно посмотреть фотографии из школ, почитать дополнительные материалы и обсудить стенгазету.


Предыдущие выпуски: 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.


мой дядя

Античная философия, ВКСВ, Новосибирск

Оригинал взят у eot_nsk в Античная философия, лекция 1

Иванов Вячеслав Львович. Античная философия.



Лекция 1: Происхождение и предыстория греческой философии.



Оригинал взят у eot_nsk в Античная философия, лекция 2

Иванов Вячеслав Львович. Античная философия.



План лекции № 2:


  1. Ю.С. Золотухина. Вопрос о генезисе греческой философии. Основные концепции. (50 минут)

  2. В.Л. Иванов. Космотеогонические теории Гомера, Гесиода, Ферекида, орфиков. (80 минут)

  3. Семь мудрецов.

  4. Общий обзор древнегреческой философии. Основные школы и направления.

  5. Милетская школа: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.


Оригинал взят у eot_nsk в Античная философия. Лекция 3, часть 1

Иванов Вячеслав Львович. Античная философия.



План лекции № 3 часть 1:


  1. Гераклит Эфесский

  2. Элеатская школа: Ксенофан.




Оригинал взят у eot_nsk в Античная философия. Лекция 3, часть 2

Юлия Золотухина. Античная философия.



План лекции № 3 часть 2:


  1. Пифагорейцы